Зимующие перелетные птицы задание

Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, уметь вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Публикация «Викторина „Перелётные и зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

  • В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
  • Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
  • Зимующие птицы
  • Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
  • Перелетные птицы
  • Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
  • Старшая группа
  • Сценарии зимних календарных праздников
  • Сценарии зимних развлечений
  • Экологические викторины. Знатоки природы
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016

Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, мышление, внимание, способность сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать стремление к познаниям, воспитывать дух соревнования, дружеские чувства между детьми.

Разрезные картинки с изображением птиц.

Символы мест обитания птиц.

Занятия по ознакомлению с окружающим; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен и поговорок; наблюдения, экскурсии и беседы; семейный рисунок «Зимующие и перелетные птицы», принятие участия в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек.

Ход викторины

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем проводить экологическую викторину на тему птицы. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

Итак, команды готовы. Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов», которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет «Мудрецов» педагогов ДОУ). Методист – Ирина Александровна Толокнова, воспитатель группы «Подсолнух» -Рыхлова Юлия Алексеевна, воспитатель группы «Розочки» — Надежда Ивановна Трифонова. И воспитатели нашего детского сада. Ребята поздоровайтесь пожалуйста!

На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это фишки. Чья команда соберет большее количество фишек — выигрывает.

Сценка: Слышите! Кто это спорит. Что случилось?

— Жить не можешь без обмана.

— Что ж вы раньше не сказали?

— Дорогая гостья не расстраивайтесь так, мы сегодня здесь проводим викторину, присоединяйтесь к нам! (Ворона соглашается принять участие в викторине в помощь воспитателю).

Читайте также:  Дефекты мяса птицы гост

Первое задание — узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием — возьмитесь за руки и поднимите их вверх — это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает фишку от «Мудрецов». (Дети становятся вокруг столов и собирают разрезные картинки)

«Ласточки» — название первой команды, «Голуби» — название второй команды.

(Воспитатель подходит к магнитной доске с изображением эмблем команд). И так, у нас две команды голуби и ласточки, на этой магнитной доске наша гостья Ворона будет размещать фишки команд.

А сейчас бы я хотела назначить капитанов команд. (Гаврилова Анастасия, Ярне Елизавета)

Второе задание «Перелётные — Зимующие птицы».

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.

-Команда «Ласточки» выберет все картинки с изображением перелетных птиц, и будут размещать на дерево. А команда «Голуби» соберут птиц зимующих. Вот дерево команды «Ласточки», а это дерево команды «Голуби». Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы. (На прищепки картинки крепятся на дерево).

Третье задание «Правда-неправда». Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (Нет)

3. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (Нет)

4. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

5. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (Нет)

6. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (Нет)

7. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (Да)

8. Правда ли, что страус хорошо бегает? (Да)

9. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

10. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

А сейчас музыкальная пауза («Танец маленьких утят»)

Пятое задание. Узнай «Кто поёт?» — Команды для вас будут звучать пения птиц, кто быстрее отгадает что за птица издаёт звуки, поднимают руки.

Шестое задание. Ворона: — А у меня тоже есть задание для команд.

Загадки. (Ворона загадывает командам загадки)

(Команды слушают загадки, поднимают руку, та команда которая первая подняла руку и отвечает)

Певца назвали. (соловей).

А живет там дядя. (филин).

Читайте также:  Джордж малерман птичий короб

— Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб).

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

— Всех прилетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

Седьмое задание «В гостях у сказки». На экране телевизора команды вам будут показаны иллюстрации из сказок. Ваша задача назвать название сказки, и птицу из данной сказки. И так первая картинка для вас команда «.». 1. «Гуси-лебеди; 2. «Конёк Горбунок» (жар птица); 3. «Курочка Ряба» (курица); 4. Петушок золотой гребешок» (петух); 5. «Цапля и журавль»; 6. «Винни- Пух» 7. «Лиса и тетерев»; 8. «Избушка лубяная» (петух).

Восьмое задание «Узнай где мой дом — гнездо». (Под музыку). Капитанам команд я раздам конверты, в которых находятся птицы. Ваша задача раздать своей команде по птице, а команда должна по очереди разместить птицу там, где вы считаете находиться её дом — гнездо. Обратите внимание на картинку, здесь есть болото, разные гнёзда, дома, сделанные человеком специально для птиц. Тот, кто поместил птицу, возвращается на свое место. А уважаемые «Мудрецы» оценивают правильность выполненного задания. (Болото — цапля, дятел — дупло, гнездо — ворона, гнездо — ласточка, скворец — скворечник). Воспитатель проводит беседу с детьми, а этим временем «Мудрецы» подводят итог викторины.

— Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос. (Приносят пользу).

— Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (Кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

-Уважаемые «Мудрецы» я попрошу объявить результаты викторины.

-Я предлагаю обеим командам объединиться и всем вместе попрощаться с перелетными птицами.

-Споем им песню «Журавушка» (включаю видеопроектор с записью перелетных птиц — летящий клин журавлей). Уважаемые мудрецы и гости присоединяйтесь к нам.

Журавушка (текст песни)Музыка Евгении Зарицкой, слова Артура Вольского.

Над пожелтевшей травушкой,

Пусть тучки в небе хмурятся

Источник

Урок-игра «Перелетные и зимующие птицы» с элементами квеста и технологией ТРИЗ

Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось ,значит урок у нас будет радостным , добрым и интересным.

Мотивация к учебной деятельности

Читайте также:  Защищаем виноград от птиц

Ребята, сегодня я получила удивительное письмо! Какое оно большое. Давайте посмотрим от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? ( ответы детей)

Да, это письмо написали птицы. Учитель зачитывает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Нам сказали в этой школе учатся самые добрые дети – юные экологи! Поэтому, наша ассоциация птиц приглашает вас в клуб знатоков, а поможет вам в этом карта».

Ребята посмотрите, действительно птицы нам прислали карту с заданиями, выполнив их , всех мы с вами вступим в клуб юных знатоков птиц. Двигаться нужно строго по маршруту.

1.Первая станция «Собери картинку». ((на столе две картинки с птицами в форме пазлов).

Хорошо ребята. Вы большие молодцы справились с первым заданием очень быстро.

2.Вторая станция « Загадки. Доскажи словечко»

В лесу ночном кукует птица

«Ку-ку! Ку-ку! – не спит опушка

А птицу эту звать –(кукушка)

Темно-бронзовый (скворец )

Узнаешь? Ведь это (цапля )

4. Вех перелетных птиц черней

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач)

5. Кто без нот и без свирели

В лесу под щебет , звон и свист

Стучит лесной телеграфист

Молодцы ребята ! с этим заданием вы справились хорошо. Много птиц вы знаете. Все птицы делятся на два класса.

Каждый год к нам приходит зима холодная, снежная., морозная. То первый класс называется ( зимующие). Почему зимующие? ( ответы детей ). Повторяют названия птиц.

А второй класс птиц? ( перелетные) Осенью они улетают на юг , а весной прилетают обратно. Повторяют названия птиц.

3. Итак, двигаемся дальше. И следующая станция « Дидактическая игра

( перелетные и зимующие птицы). Нужно собрать 2 класса птиц.

Молодцы ребята! И с эти заданием вы справились очень хорошо.

4. А нам нужно двигаться дальше. Следующая станция игра ТРИЗ «Что хорошо! Что плохо !

Чего хорошего , что птицы улетают? ( им будет там тепло, будет корм, они увидят много интересного, будут греться на солнце, )

А что плохого? ( не слышно птичьего пения, без них будет скучно, кто-то может не долететь)

5 Станция литературная «Какие вы знаете сказки с названием птиц»

«Петушок – золотой гребешок»

Ребята , наш урок подошел к концу. Вы сегодня узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим

— Когда они возвращаются к нам?

— Птичий домик – скворечник, гнездо.

Птицы – наши пернатые друзья, наши младшие братья. Поэтому , мы должны их беречь и охранять и совершать добрые дела.

Как мы можем помочь нашим зимующим птицам? ( Конечно сделать кормушки и класть в низ корм).

Источник

Оцените статью