Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» (старшая группа)
1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.
2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Добиваться полных ответов от детей.
4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления
5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект обобщающей беседы „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах
Предшествующая работа воспитателя: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.
Последовательный ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Нашу встречу предлагаю начать с загадки:
— Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
— Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.
— Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).
— Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.
— Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.
— А ещё? Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.
Дети: Они занимают пустые гнёзда
— А сам могут строить гнёзда?
— Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.
С желтой грудкой у окошка
Отгадайте что за птица?
— Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.
— Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Дети: В щелях, в коре деревьев.
— Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.
Оля: Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
— Ребята, как ещё называют дятла?
— Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?
Миша: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
— А какую пользу ещё приносит дятел лесу, Катя?
Катя: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.
— Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)
— Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру “Собери картинку”.
Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
— Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.
— Расскажите, чьи изображения вы сложили.
Дети: Это дятел, воробей, синица.
— Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.
Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
— Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. Мне понравилось, как вы вели себя на занятии, были очень активными, особенно Оля, катя. До новых встреч!
Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.
Птичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция «Птичья столовая».
Источник
Зимующие и перелетные птицы. Беседа в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Развивать: память, речь, внимание и творческие способности. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Материалы к занятию: Музыка-запись голосов птиц. Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Разные виды кормушек.
Предложить детям послушать музыку: Пение птиц.
Воспитатель: — Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).
— Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).
Воспитатель читает детям стихотворение — шутку:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!
— Название каких птиц вы услышали в стихотворении? (Синица, снегири, ворона, воробей, голубь, сорока).
Воспитатель: — Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.
Вопросы: — Какие из птиц вам знакомы? — Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (Воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки).
— Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие).
— Каких птиц не было видно в последнее время? (Грачей, ласточек, стрижей, скворцов).
— Куда они делись? (Улетели в тёплые края).
— Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (Перелётные).
— Почему они улетают? (Боятся холодов и голода).
— Вспомните чем питаются птицы?( Насекомыми, семенами растений, ягодами).
Воспитатель: — Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
— Как вы думаете, почему зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, круглый год живут с нами? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
— И всё- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.
— Дети, а вы помогаете птицам? Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых — вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.
Воспитатель: — Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи. и стрижи. (дети хлопают в ладоши потому — что мухи это насекомые).
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи ,чижи, аисты, кукушки,
даже совы — сошки, лебеди, скворцы — все вы молодцы!
Воспитатель: — Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.
1. В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня — красота? Тук- тук- тук, да тра- та- та! (Дятел).
2. Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. (Воробей).
3. Зимой на ветках яблоки — скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки — да это. (Снегири).
4. На шесте- дворец, во дворце — певец, а зовут его. (Скворец).
5. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку- ку, ку- ку! (Кукушка).
4. Итог занятия: — Молодцы, ребята. Мы много узнали о жизни птиц. Давайте вспомним, а чём мы сегодня беседовали.
Источник