Зимующие птицы городские птицы

«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

«Городские зимующие птицы».

Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО

1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;

Публикация «„Городские зимующие птицы“, Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Фонограмма: «Зимняя вьюга» (звуки природы, презентация c картинами природы зимой и зимующих птиц, мячик.

Ход занятия:

Звучит фонограмма вьюги (отрывок) слайд №2

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

Разбежалась с песней звонкой,

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

— Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)

А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами. (Загадывание загадок)

Показ презентации. Слайд № 3.

— Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями) .Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) слайд №5

Читайте также:  Безопасность пищевой продукции мяса птицы

Послушайте 2-ую загадку слайд №6

— Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

— Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена) Слайд №8

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса, он спасает дерево от вредителей)

С первым снегом на рябине он появится опять.

— Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»— он ныряет в снег и купается)

— Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

— Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами) слайд №11

— Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

— Чем питается синичка? (салом, семенами) слайд №14

5. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

— Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

— Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

6. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

— Опишите его. (Оперение голубя серое)

— Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами) слайд №17

— Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

— Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока — белобока)

— Чем питается сорока? (семенами растений)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

— Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

— Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам).

В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону).

Читайте также:  Samsara room птичья комната

Распушили пёрышки (На первое слово каждой строчки частое потряхивание руками,

Греются на солнышке. (на второе-хлопок по бокам)

Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы).

Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями

— Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз вспомним, какие же птицы зимуют рядом с нами? (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица). Слайд №23

— Как мы их назовём одним словом? Почему? (Зимующие. Они не улетают в тёплые края.)

— Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А чем отличаются? (Расцветка оперения)

— Ребята, скажите, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему? (Птицам голодно, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)

— Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? Слайд № 24

— Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи.

Сорока питается семенами растений.

Дятел питается личинками, семенами шишек.

Голубь питается крупой, хлебом, хлебными крошками.

— Давайте теперь поиграем. Выходите, вставайте в круг. Игра называется «Птицы и их птенцы». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить, как называются их птенцы. (Можно называть и диких и домашних птиц) Слайд № 26

— Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

— Какие птицы зимуют рядом с нами?

— Как птицы живут зимой?

— Как надо помогать зимующим птицам?

— Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Читайте также:  Белоусово птицефабрика несчастный случай

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Прививать любовь к птицам. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи:1.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) НОД по теме: «Зимующие птицы» «Сивинский ДТ» Автор: Воспитатель Селезнёва Наталья Валерьевна Детский сад №2 «Теремок» 2015 год. Занятие-развлечение.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Источник

Оцените статью