«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
«Городские зимующие птицы».
Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО
1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;
2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;
Публикация «„Городские зимующие птицы“, Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах
4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Фонограмма: «Зимняя вьюга» (звуки природы, презентация c картинами природы зимой и зимующих птиц, мячик.
Ход занятия:
Звучит фонограмма вьюги (отрывок) слайд №2
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
Разбежалась с песней звонкой,
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
— Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? (Перелетные)
-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).
-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).
-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)
А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами. (Загадывание загадок)
Показ презентации. Слайд № 3.
— Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями) .Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) слайд №5
Послушайте 2-ую загадку слайд №6
— Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)
— Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена) Слайд №8
-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса, он спасает дерево от вредителей)
С первым снегом на рябине он появится опять.
— Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»— он ныряет в снег и купается)
— Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
— Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами) слайд №11
— Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
— Чем питается синичка? (салом, семенами) слайд №14
5. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
— Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
— Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)
6. Я – толстый, серый, под ногами
Хожу по городу кругами
— Опишите его. (Оперение голубя серое)
— Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами) слайд №17
— Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
— Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока — белобока)
— Чем питается сорока? (семенами растений)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
— Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
— Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)
Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам).
В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону).
Распушили пёрышки (На первое слово каждой строчки частое потряхивание руками,
Греются на солнышке. (на второе-хлопок по бокам)
Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы).
Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями
— Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз вспомним, какие же птицы зимуют рядом с нами? (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица). Слайд №23
— Как мы их назовём одним словом? Почему? (Зимующие. Они не улетают в тёплые края.)
— Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А чем отличаются? (Расцветка оперения)
— Ребята, скажите, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему? (Птицам голодно, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)
— Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? Слайд № 24
— Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи.
Сорока питается семенами растений.
Дятел питается личинками, семенами шишек.
Голубь питается крупой, хлебом, хлебными крошками.
— Давайте теперь поиграем. Выходите, вставайте в круг. Игра называется «Птицы и их птенцы». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить, как называются их птенцы. (Можно называть и диких и домашних птиц) Слайд № 26
— Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?
— Какие птицы зимуют рядом с нами?
— Как птицы живут зимой?
— Как надо помогать зимующим птицам?
— Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.
Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Прививать любовь к птицам. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи:1.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.
НОД «Зимующие птицы» (средняя группа) НОД по теме: «Зимующие птицы» «Сивинский ДТ» Автор: Воспитатель Селезнёва Наталья Валерьевна Детский сад №2 «Теремок» 2015 год. Занятие-развлечение.
НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.
Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.
Источник