Зимующие птицы наши друзья

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Публикация «Проект в старшей группе „Наши друзья — зимующие птицы“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Проблема: нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи стало значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Наши друзья-зимующие птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.

– Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

– Подбор необходимой литературы по данной теме.

Воспитатель показывает карточки-помощницы, объясняет, что с их помощью можно получить много полезной информации.

Основной этап. Поиск информации.

Работа с детьми. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

– диагностические беседы «Что ты знаешь о птицах, «Какие птицы с нами зимуют, «Трудно птицам зимовать».

-просмотр мультфильма «Где обедал воробей?»

-наблюдение за птицами на прогулках.

-рассматривание альбома «Птицы».

– п/и «Летает – не летает», «Совушка-сова», «Перелет птиц», «Птички в гнёздышках»

-д/и «Из какой росписи птица, «Каких птиц зимой не увидишь», «Звуки птиц», «Четвёртый лишний», «Один – много».

Читайте также:  Инкубация яиц сельскохозяйственной птицы внитип

-чтение В. Бианки «Чей нос лучше?» ,В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, «Покормите птиц» А. Яшин, О. Григорьева «Синица», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

– сбор корма для подкормки птиц.

– рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц нашего края в книгах и журналах.

-отгадывание загадок про зимующих птиц.

– рисование – «Снегири на ветке рябины».

– прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

– изготовление кормушки для птиц.

– оформление уголка книги (подбор книг о птицах,

– заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов, «Снегири» А. Прокофьева, считалок.

оформление альбома: «Зимующие птицы»,

-оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Экологическая акция “Наша столовая”(подготовка кормушек и подкормка птиц)

Игры: “Хорошо – плохо” (много кормушек – хорошо или плохо? Много детей у кормушек – хорошо или плохо? Много корма в кормушках); “Чей хвостик?”; “Угадай, как кого зовут?”; “Чьи следы на снегу?”.

Ширма «Зимующие птицы»

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)

Консультации – «Покормите птиц зимой»

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Работа с детьми. Детям совместно с родителями приготовить сообщения о птицах нашего края. Из которых можно узнать, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т. д. (многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности).

Викторина: «Кто больше знает о птицах

Изготовление кормушек для птиц.

– сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах;

– создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

– выявить желание помогать птицам в зимнее время года.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Акция в детском саду. «Наши друзья — зимующие птицы» Актуальность: Зима 2016 — 2017 года выдалась многоснежной. Каждый день падал снег. И каждый день на наших участках на свежем снегу мы наблюдали.

Читайте также:  Горец птичий диагностические признаки

Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы»

Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы» Фотоотчет проекта «Наши друзья – зимующие птицы» Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» Болгова Алла В феврале 2017г в детском саду «Солнышко».

Фотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группе

Фотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группе Тема «Птицы -наши друзья» Цель: систематизация и расширение представлений детей о птицах. Задачи: закреплять представления детей о зимующих.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Шикун Е. Н. ТЕМА: «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ». Задачи : Обобщить и закрепить знания детей о птицах.

Конспект ООД «Зимующие птицы — наши друзья» Задачи: • Обогащать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; • Формировать.

Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы»

Занятие для воспитанников подготовительной группы «Наши меньшие друзья. Зимующие птицы» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ. для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта: педагогический Тип проекта: фронтальный, интегрированный (межпредметный,среднесрочный (4 месяца,по характеру содержания.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Источник

ПРОЕКТ «Зимующие птицы – наши друзья»
проект (старшая группа)

C:\Users\Лена\Desktop\article_icon_6774_58848ca8bda55[1].jpg

Срок проведения : 6-22 февраля 2019 года (краткосрочный).

Актуальность: Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».

Цель: обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года.

1) Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

2) Совершенствовать навыки составления описательных рассказов о зимующих птицах с использованием опорных схем.

Читайте также:  Все приманки для птиц

1) Развивать связную речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

2) Развивать любознательность и стремление изучать и оберегать природу.

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и формировать желание помогать им в трудное для них время года.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок.

Уметь по внешнему виду и характерным особенностям узнавать и отличать зимующих птиц.

Уметь составлять и рассказывать совместно с родителями небольшие истории и сказки о зимующих птицах.

1 этап – подготовительный (6-10 февраля 2019 года)

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

2. Подбор художественной литературы для чтения и загадок о зимующих птицах.

3. Составление плана работы с родителями.

4. Разработка конспектов цикла занятий.

2 этап – основной (13-17 февраля 2019 года)

1. Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Кто и как проводит зиму в лесу?», «Трудно птицам зимовать».

2. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

3. Чтение и заучивание стихотворений.

4. Чтение и пересказ рассказов о зимующих птицах.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».

6. Дидактические игры: «Отгадай птицу по описанию», «В зимней столовой», «Найди по контуру», «Собери птичку».

7. Подвижные игры: «Птицы в гнездышке», «Птички и птенчики», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Ловлю птиц», «Птицы летают».

8. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

Интеграция образовательных областей

по теме «Зимующие птицы – наши друзья»

Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Кто и как проводит зиму в лесу?», «Как помочь птицам зимой?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение художественной литературы:

С.А.Есенин «Поет зима, аукает»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В.Берестов «О чем поют воробушки?»

Заучивание стихотворений о зимующих птицах

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин

«Отгадай птицу по описанию»

«Кто больше назовет признаков и действий?»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Птицы летают», «Ловлю птиц», «Зимующие-перелетные птицы»

3 этап – итоговый (20-22 февраля 2019 года)

1. Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?»

2. Выставка детских работ «Мир глазами детей»

3. Создание альбома «Птицы – наши друзья»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Организация совместной деятельности родителей и детей на прогулке «Мои наблюдения в лесу за птицами».

2. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

3. Совместное с ребенком изучение книг и придумывание историй о зимующих птицах.

4. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой птиц стало меньше?»

В ходе реализации данного проекта у детей:

1. Расширился объем знаний детей о зимующих птицах.

2. Повысился интерес у детей к природе и заботе о зимующих птицах.

3. Улучшилось составление рассказов и загадок-описаний о зимующих птицах.

Источник

Оцените статью