Зимующие птицы онр конспект

Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Зимующие птицы»

Цель: актуализация словаря детей по теме «Зимующие птицы» на логопедическом занятии.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление представлений о зимующих птицах. Уточнение и расширение словаря по данной теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе, согласование существительных с числительными, усвоение категории родительного падежа единственного и множественного числа, усвоение подбора слов – антонимов, образование сложных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными. Совершенствование навыка отгадывание загадок.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развивать связную.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Магнитная доска, предметные картинки с изображением зимующих птиц, магнитофон, запись «пение птиц», бумажные птички, «дерево», стихи для физкультминутки и пальчиковой гимнастики, карточки с разным количеством зимующих птиц, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Звучит «Пение птиц».

Логопед : Ребята, послушайте, это поют птицы. А где можно услышать пение птиц?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Логопед : Хотите отправиться в путешествие в зимний парк?

Логопед : С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. Но в нашем парке осталось много птиц на зимовку.

2. Отгадывает загадок (по мере отгадывания загадок на «Дереве» открываются изображения зимующих птиц)

И полоска шарфика. (Синица)

Только лютой зимой. (Клёст)

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

И воркует, и клюет. (Голубь.)

3. Беседа о зимующих птицах.

Логопед : Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Логопед : Назовите зимующих птиц?

Дети: Синица. Сорока. Снегирь, воробей, голубь, ворона и т. д.

Логопед : Что есть общего у всех птиц?

Дети: Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.

Логопед : Чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской, оперением.

Логопед : А вы знаете, как эти птицы подают голос?

Дети: Воробей – чирикает. Синица и снегирь – свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует и т. д.

Читайте также:  Жк жар птица планировки

Логопед : Холодно и голодно зимой птицам. Люди заботятся о них. Делают кормушки.

Логопед : Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы?

Дети: Семенами подсолнуха, семенами (арбуза, дыни, ясеня и т. д., хлебными крошками, салом и мн. др.

Дыхательное упражнение «Подуй на птичку»

Дети дуют на бумажных птичек.

4. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе)

Дети называют ласково птиц.

5. Физкультминутка «Птички прыгают, летают».

6. Дидактическая игра «Каких птиц много на дереве (усвоение категории родительного падежа множественного числа) :

На дереве много снегирей и т. д.

7. Дидактическая игра «Какой птички не стало?» (усвоение категории родительного падежа единственного числа)

Логопед : Убирает одну картинку с изображением зимующей птицы и спрашивает : «Какой птички не стало?»

8. Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными)

детей карточки с разным количеством зимующих птиц).

9. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (усвоение подбора слов-антонимов)

Воробей маленький, а ворона большая.

У синицы хвост короткий, а у сороки длинный.

Голубь тяжёлый, а воробей легкий.

У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый.

10. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

11. Игра «Назови одним слово» (образование сложных прилагательных)

У сороки белые бока – белобокая сорока.

У снегиря красная грудь – красногрудый снегирь

У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона

У дятла красная голова – красноголовый дятел и т. д.

12. Дидактическое упражнение «Назови птичку» (согласование притяжательных местоимений с существительными)

Логопед : О какой птице можно сказать мой? и моя?

Дети: моя ворона, моя сорока, моя синица, … мой снегирь, мой воробей, мой клёст, мой дятел …

13. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Я сегодня видела на улице птичку: «Маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?»

Логопед : «Это птичка маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. Кто это?»

14. Логопед : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилась наша прогулка в парке?

Ответы детей.

15. Продуктивная деятельность

Дети раскрашивают снегирей, которых встретили в лесу.

16. Итог занятия.

Оцениваются работы детей.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра «Фонетическая разминка». Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Источник

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.

Читайте также:  Грядки своими руками птицы

развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.

Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.

— Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)

— Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)

— Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)

— А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?

2. Пальчиковая игра «Кормушка».

— Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).

— Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)

— Давайте смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):

Ребята дощечки пилили, пилили

(«пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили

(постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян и остатки печенья,

И сала на ветки развесим немножко.

(загибают пальцы на обеих руках)

А чтобы на птичий обед посмотреть,

Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам)

— Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)

(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)

— Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» — откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)

— А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)

5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.

— Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.

6. Физкультминутка «Снегири».

(Координация речи с движениями.)

Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)

Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)

Читайте также:  Зеленецкая птицефабрика адрес производства

Головой вертят (Повороты головы)

Улететь хотят (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)

7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».

(Употребление существительных с числительными).

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)

(Употребление предложно-падежных конструкций).

На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.

Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)

9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

— Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

— Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).

— Что вам больше всего понравилось в занятии?

— Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»

Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы». Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных .

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР «Небесные прятки» на тему: Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия в старшей группе » Небесные прятки» по теме : Перелетные птицы.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы&quot.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.

Источник

Оцените статью