- Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Зимующие птицы»
- Публикация «Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Цель: актуализация словаря детей по теме «Зимующие птицы» на логопедическом занятии.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление представлений о зимующих птицах. Уточнение и расширение словаря по данной теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе, согласование существительных с числительными, усвоение категории родительного падежа единственного и множественного числа, усвоение подбора слов – антонимов, образование сложных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными. Совершенствование навыка отгадывание загадок.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
2. Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развивать связную.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
Магнитная доска, предметные картинки с изображением зимующих птиц, магнитофон, запись «пение птиц», бумажные птички, «дерево», стихи для физкультминутки и пальчиковой гимнастики, карточки с разным количеством зимующих птиц, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Звучит «Пение птиц».
Логопед : Ребята, послушайте, это поют птицы. А где можно услышать пение птиц?
Дети: В лесу, в парке и т. д.
Логопед : Хотите отправиться в путешествие в зимний парк?
Логопед : С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. Но в нашем парке осталось много птиц на зимовку.
2. Отгадывает загадок (по мере отгадывания загадок на «Дереве» открываются изображения зимующих птиц)
И полоска шарфика. (Синица)
Только лютой зимой. (Клёст)
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает.
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
И воркует, и клюет. (Голубь.)
3. Беседа о зимующих птицах.
Логопед : Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Логопед : Назовите зимующих птиц?
Дети: Синица. Сорока. Снегирь, воробей, голубь, ворона и т. д.
Логопед : Что есть общего у всех птиц?
Дети: Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.
Логопед : Чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской, оперением.
Логопед : А вы знаете, как эти птицы подают голос?
Дети: Воробей – чирикает. Синица и снегирь – свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует и т. д.
Логопед : Холодно и голодно зимой птицам. Люди заботятся о них. Делают кормушки.
Логопед : Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы?
Дети: Семенами подсолнуха, семенами (арбуза, дыни, ясеня и т. д., хлебными крошками, салом и мн. др.
Дыхательное упражнение «Подуй на птичку»
Дети дуют на бумажных птичек.
4. Дидактическая игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. числе)
Дети называют ласково птиц.
5. Физкультминутка «Птички прыгают, летают».
6. Дидактическая игра «Каких птиц много на дереве?» (усвоение категории родительного падежа множественного числа) :
На дереве много снегирей и т. д.
7. Дидактическая игра «Какой птички не стало?» (усвоение категории родительного падежа единственного числа)
Логопед : Убирает одну картинку с изображением зимующей птицы и спрашивает : «Какой птички не стало?»
8. Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными)
(У детей карточки с разным количеством зимующих птиц).
9. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (усвоение подбора слов-антонимов)
Воробей маленький, а ворона большая.
У синицы хвост короткий, а у сороки длинный.
Голубь тяжёлый, а воробей легкий.
У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый.
10. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
11. Игра «Назови одним слово» (образование сложных прилагательных)
У сороки белые бока – белобокая сорока.
У снегиря красная грудь – красногрудый снегирь
У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона
У дятла красная голова – красноголовый дятел и т. д.
12. Дидактическое упражнение «Назови птичку» (согласование притяжательных местоимений с существительными)
Логопед : О какой птице можно сказать мой? и моя?
Дети: моя ворона, моя сорока, моя синица, … мой снегирь, мой воробей, мой клёст, мой дятел …
13. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»
Я сегодня видела на улице птичку: «Маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?»
Логопед : «Это птичка маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. Кто это?»
14. Логопед : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилась наша прогулка в парке?
Ответы детей.
15. Продуктивная деятельность
Дети раскрашивают снегирей, которых встретили в лесу.
16. Итог занятия.
Оцениваются работы детей.
Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра «Фонетическая разминка». Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.
Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.
Источник
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные, закреплять навык звуко-буквенного разбора.
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.
Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.
— Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)
— Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)
— Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)
— А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?
2. Пальчиковая игра «Кормушка».
— Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
— Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
— Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
— Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)
(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)
— Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» — откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)
— А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)
5. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.
— Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие). Запишите слово буквами.
6. Физкультминутка «Снегири».
(Координация речи с движениями.)
Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)
Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)
Головой вертят (Повороты головы)
Улететь хотят (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)
7. Игра с кубиком «Сколько птиц?».
(Употребление существительных с числительными).
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)
(Употребление предложно-падежных конструкций).
На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.
Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)
9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
— Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:
Голова совы (совиная голова)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
— Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).
— Что вам больше всего понравилось в занятии?
— Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы». Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных .
Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР «Небесные прятки» на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе » Небесные прятки» по теме : Перелетные птицы.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы»Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз.
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи. Тема: «Зима. Зимующие птицы".
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия.
Источник