Зимующие птицы познавательное развитие старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»

-Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

-Закрепить понятие «зимующие» птицы.

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материал: Иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой «Морозы”.

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким

И тогда, им будет легко пережить холода.

Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)

-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)

— каких птиц вы знаете? (дети называют)

-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)

— куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

-как можно назвать этих птиц? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)

— какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)

-как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц — это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное — это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит… (Дятел) Картинка дятла

Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

— Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Читайте также:  Джек рассел терьер птичий рынок

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Картинка воробья

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в воробушек

Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.

А зовут ее. (сорока). Картинка сороки

Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

— Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока — белобока)

— Чем питается сорока? (семенами растений)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»— он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

— Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

Известная персона, а зовут её….(ворона) Картинка вороны

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

— Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста

Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила, чем сегодня мы будем угощать птичек? (на тарелочках лежат семечки, орехи, зерно, хлебные крошки, сало.)

Воспитатель: Когда мы пойдем на прогулку, то мы обязательно покормим птичек

-А куда мы насыплем им угощение? (в кормушки)

-Правильно, а на территории детского сада есть кормушки? (да)

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: — уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; — учить выделять характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: — уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Программные задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму. Учить составлять описательные.

Читайте также:  Angry birds 2 карты птиц

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Организационная информация Примечание 1. Гиль Ольга Петровна 2. Доминирующая.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Источник

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи приоритетной образовательной области:

-закрепить знания о зимующих птицах, их строении, повадках.

-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-расширить знания детей о роли человека в жизни птиц;

-развивать мышление, наблюдательность;

-активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Птицы»;

-закрепить в речи названия птиц;

-совершенствовать диалогическую речь;

-обогащать словарный запас детей через стихи, загадки;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

-закладывать основы экологического воспитания;

-воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботится о них.

-развивать двигательную активность детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики;

-способствовать снятию психо-эмоционального напряжения.

Планируемые результаты НОД: умение узнавать и различать зимующих и перелетных птиц; умение подбирать соответствующий корм для птиц; познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц; бережное, заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кормушки и птиц, кормушка, конфеты, пластиковый стаканчик с пшеном, засушенная веточка рябины, сушеные яблоки на тарелочке, стаканчик с семечками, запись «Птичьи голоса».

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, это поют птицы, которые зимуют у нас. А вы знаете какие птицы остаются с нами ?

Дети: Воробьи, вороны, голуби, снегири.

Воспитатель: А как они называются одним словом?

А почему не все птицы остаются с нами зимовать?

Дети: Другие птицы улетают на юг.

Какие птицы улетают на юг?

А как их можно назвать одним словом?

Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, я научу вас узнавать их по голосу, узнаем их повадки, чем они питаются и подумаем, как мы можем помочь птицам в зимний период.

посчитай-ка! (хлопки в ладоши).

— стайка. (пальцы растопырены).

Галка тут, (на каждую птицу загибают палец)

Молча клест в гнезде сидит.

На доске заранее прикреплен рисунок кормушки.

Воспитатель: Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Воспитатель детям выдает картинки птиц. Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками к кормушке.

Воспитатель: Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей — маленькая, но очень бойкая птица. Себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.

Читайте также:  А54 инкубатор птичий двор

С первым снегом тут как тут. (снегирь).

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья и хвост -черные. Спина голубовато-серая, а брюшко — красное. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду.

И тихонько ворковать. (голубь).

Воспитатель: Голуби всегда находятся рядом с нами. Голуби обычно селятся на чердаках высотных домов. Они питаются ягодами, семенами, крупой, и еще эти птицы очень много пьют. Зимой, когда нет воды, можно увидеть, как они кушают снег.

С желтой грудкой у окошка

Воспитатель: Это красивая птица. Синицы — очень подвижные. Они не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Как-кар-кар кричит плутовка

Воспитатель: Ворона — важная, горластая. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

И акробат прекрасный. (дятел).

Воспитатель: Дятел — труженик. Он срывает с ветки еловую или сосновую шишку, удобно закрепляет ее в развилке дерева и крепким клювом вылущивает из шишки вкусные семена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих птиц: что у них общего?

Дети: У них есть голова, туловище, крылья, перья.

Воспитатель: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, тело их покрыто перьями.

Воспитатель: А теперь назовите, что у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Дети: разный клюв, у синицы грудка желтая, у снегиря- красная.

Воспитатель: Правильно. У них разный окрас перьев, разный по размеру клюв.

Воспитатель(показывает картинки): Ребята, а мы можем увидеть зимой у кормушки соловья, кукушку?

Дети: Нет, это перелетные птицы.

Воспитатель: Соловей, кукушка — это перелетные птицы, и к нашей кормушке зимой они не прилетят.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зимующих птиц?

Подвижная игра «Перелетные — зимующие «.

Воспитатель называет птицу. Если она перелетная, то дети машут руками. Если зимующая, то садятся на корточки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам включу голоса птиц и вы должны угадать, чей это голос.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее зимующим птицам — холод или голод?

Воспитатель: Конечно же голод. А как мы можем помочь нашим пернатым друзьям ?

Дети: Сделать для них кормушки.

Воспитатель: Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».

На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.

Воспитатель: Когда мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц.

Воспитатель: Какие птицы прилетели сегодня к нашей кормушке? (Ответы детей).

Почему их называют зимующими птицами? (Ответы детей).

Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).

Что нового вы узнали о птицах? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались. Вы правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Молодцы!

Источник

Оцените статью