- Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
- Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Ход занятия.
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи приоритетной образовательной области:
-закрепить знания о зимующих птицах, их строении, повадках.
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-расширить знания детей о роли человека в жизни птиц;
-развивать мышление, наблюдательность;
-активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Птицы»;
-закрепить в речи названия птиц;
-совершенствовать диалогическую речь;
-обогащать словарный запас детей через стихи, загадки;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
-закладывать основы экологического воспитания;
-воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботится о них.
-развивать двигательную активность детей;
-развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики;
-способствовать снятию психо-эмоционального напряжения.
Планируемые результаты НОД: умение узнавать и различать зимующих и перелетных птиц; умение подбирать соответствующий корм для птиц; познавательный интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц; бережное, заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кормушки и птиц, кормушка, конфеты, пластиковый стаканчик с пшеном, засушенная веточка рябины, сушеные яблоки на тарелочке, стаканчик с семечками, запись «Птичьи голоса».
Звучит запись голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, это поют птицы, которые зимуют у нас. А вы знаете какие птицы остаются с нами ?
Дети: Воробьи, вороны, голуби, снегири.
Воспитатель: А как они называются одним словом?
А почему не все птицы остаются с нами зимовать?
Дети: Другие птицы улетают на юг.
Какие птицы улетают на юг?
А как их можно назвать одним словом?
Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, я научу вас узнавать их по голосу, узнаем их повадки, чем они питаются и подумаем, как мы можем помочь птицам в зимний период.
посчитай-ка! (хлопки в ладоши).
— стайка. (пальцы растопырены).
Галка тут, (на каждую птицу загибают палец)
Молча клест в гнезде сидит.
На доске заранее прикреплен рисунок кормушки.
Воспитатель: Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Воспитатель детям выдает картинки птиц. Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками к кормушке.
Воспитатель: Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей — маленькая, но очень бойкая птица. Себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.
С первым снегом тут как тут. (снегирь).
Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья и хвост -черные. Спина голубовато-серая, а брюшко — красное. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду.
И тихонько ворковать. (голубь).
Воспитатель: Голуби всегда находятся рядом с нами. Голуби обычно селятся на чердаках высотных домов. Они питаются ягодами, семенами, крупой, и еще эти птицы очень много пьют. Зимой, когда нет воды, можно увидеть, как они кушают снег.
С желтой грудкой у окошка
Воспитатель: Это красивая птица. Синицы — очень подвижные. Они не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Как-кар-кар кричит плутовка
Воспитатель: Ворона — важная, горластая. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
И акробат прекрасный. (дятел).
Воспитатель: Дятел — труженик. Он срывает с ветки еловую или сосновую шишку, удобно закрепляет ее в развилке дерева и крепким клювом вылущивает из шишки вкусные семена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих птиц: что у них общего?
Дети: У них есть голова, туловище, крылья, перья.
Воспитатель: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, тело их покрыто перьями.
Воспитатель: А теперь назовите, что у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
Дети: разный клюв, у синицы грудка желтая, у снегиря- красная.
Воспитатель: Правильно. У них разный окрас перьев, разный по размеру клюв.
Воспитатель(показывает картинки): Ребята, а мы можем увидеть зимой у кормушки соловья, кукушку?
Дети: Нет, это перелетные птицы.
Воспитатель: Соловей, кукушка — это перелетные птицы, и к нашей кормушке зимой они не прилетят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зимующих птиц?
Подвижная игра «Перелетные — зимующие «.
Воспитатель называет птицу. Если она перелетная, то дети машут руками. Если зимующая, то садятся на корточки.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам включу голоса птиц и вы должны угадать, чей это голос.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее зимующим птицам — холод или голод?
Воспитатель: Конечно же голод. А как мы можем помочь нашим пернатым друзьям ?
Дети: Сделать для них кормушки.
Воспитатель: Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».
На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.
Воспитатель: Когда мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц.
Воспитатель: Какие птицы прилетели сегодня к нашей кормушке? (Ответы детей).
Почему их называют зимующими птицами? (Ответы детей).
Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Что нового вы узнали о птицах? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались. Вы правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Молодцы!
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
-Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.
-Закрепить понятие «зимующие» птицы.
-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.
Материал: Иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой «Морозы”.
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц.
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким
И тогда, им будет легко пережить холода.
Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)
-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)
— каких птиц вы знаете? (дети называют)
-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)
— куда улетают птицы осенью? (в теплые края)
-как можно назвать этих птиц? (перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)
— какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)
-как можно назвать этих птиц? (зимующие)
Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?
Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)
Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц — это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное — это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.
Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.
Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке
Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) Картинка синички
Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит… (Дятел) Картинка дятла
Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)
— Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Картинка воробья
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).
-Чем покрыто тело воробья? (перьями).
-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в воробушек
Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.
А зовут ее. (сорока). Картинка сороки
Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
— Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока — белобока)
— Чем питается сорока? (семенами растений)
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка
С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря
Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»— он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
— Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)
Известная персона, а зовут её….(ворона) Картинка вороны
Воспитатель: Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
— Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой
У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста
Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.
Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила, чем сегодня мы будем угощать птичек? (на тарелочках лежат семечки, орехи, зерно, хлебные крошки, сало.)
Воспитатель: Когда мы пойдем на прогулку, то мы обязательно покормим птичек
-А куда мы насыплем им угощение? (в кормушки)
-Правильно, а на территории детского сада есть кормушки? (да)
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: — уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; — учить выделять характерные.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: — уточнить и закрепить знания детей о зимующих.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Программные задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму. Учить составлять описательные.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Организационная информация Примечание 1. Гиль Ольга Петровна 2. Доминирующая.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.
Источник