- Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Зимующие птицы»
- Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Конспект НОД «Зимующие птицы» (младшая группа) план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
— Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
— Рассказывание, беседа «Птицы зимой».
— Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
— Рассматривание натуральных зерен и семечек.
— Наблюдение за птицами на прогулке.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют:
стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!
Воспитатель: Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы.
— Что это за птица? Кто знает?
К русской зимушке привычный.
Если ты кладешь в кормушку
Птицам крошек не жалей,
— А это что за птица?
Голубь плавно приземлился,
— Как называется эта птица?
Вот ворона. Эта птица
— Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.
— А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может, вспомните и их.
С красной грудкой …. (Снегири).
— Попробуйте отгадать еще одну загадку:
Прилетает птица
— Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?
Дети: Зимующие птицы.
— А теперь немного отдохнем.
Сколько здесь вокруг чудес!
Вокруг нас летали,
Как вы думаете, а чем зимой птицы питаются?
Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника и тыквы, орехи, овес, пшеница, шишки, рябина).
— Ребята, а почему люди подкармливают зимующих птиц?
— С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки.
А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыплем туда настоящий корм и накормим их.
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.
Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
Источник
Конспект НОД «Зимующие птицы» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие поможет расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.
- Закрепить понятие зимующие птицы, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас ( корм, кормушка) .
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Презентация «Зимующие птицы», экспонаты мини-музея «Зимующие птицы», образцы птичьего корма, кормушка.
— Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
— Рассказывание, беседа « Птицы зимой ».
— Наблюдение на прогулке за птицами на участке .
— Рассматривание натуральных зерен и семечек.
— Наблюдение за птицами на прогулке.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик.
— Правильно, ребята, это кормушка.
Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).
— А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.
Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?
Презентация «Зимующие птицы».
— Что это за птица? Кто знает?
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей .
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
— Молодцы, ребята. Всех птиц назвали правильно. Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.
— А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой. Может вспомните и их.
С красной грудкой …. (Снегири).
— Попробуйте отгадать еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая … (Синица)
— Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать воробья, голубя, ворону, снегиря и синицу, если они зимуют вместе с нами? Значит они какие?
— А теперь немного отдохнем.
«Птички в гнёздышках сидят
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
— Ребята, а сейчас я приглашаю вас в наш музей «Зимующих птиц».
— Кто помнит, что такое музей? (ответы детей).
— Как нужно вести себя в музее?
— Ну, вот мы и в музее. Посмотрите как много птиц. И все они зимующие.
— Здесь есть птицы, о которых вам сейчас рассказывала Елена Александровна, а есть те, о которых мы еще не говорили. Давайте посмотрим и назовем их. (Воспитатель показывает птиц).
— Вы знаете эту птицу? (Показывает свиристель). Это свиристель.
— А вот Рита знает стихотворение про свиристель. Давайте послушаем.
(Аналогично дети знакомятся с птицами дятел, сова. Читают стихи о птицах).
— Как вы думаете, а чем зимой птицы питаются?
— В нашем музее можно рассмотреть корм, которым питаются зимующие птицы.
Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника и тыквы, орехи, овес, пшеница, шишки, рябина).
— Ребята, а почему люди подкармливают зимующих птиц?
— С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки.
-У нас в музее тоже есть кормушка, только она пустая.
— А давайте, сейчас слепим ягоды рябины для птичек и угостим их.
(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят ягоды рябины, складывают их в кормушку.)
— Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас рябины в кормушке.
-Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек.
— А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыпем туда настоящий корм и накормим их.
Источник