Зимующие птицы
Пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка окраску птиц, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать. Рассказать, где они живут и чем питаются; Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Предметный словарь.
Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, поползень, сойка, куропатка, свиристель, овсянка, рябчик, тетерев, глухарь, кормушка, клюв, лапки, когти, гребень, бородка, крылья, перья, пух, санитар.
Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, махать, прыгать, ворковать, каркать, чирикать, нахохлиться.
Прилагательные: зимующие, нежный (пух), грубые (перья), красногрудый (снегирь), перелетные (птицы).
Наречия: высоко – низко, далеко – близко, громко – тихо.
Дидактические игры.
Один – много. (образование множественного числа существительных): ворона – вороны, снегирь — . , галка — . , воробей — .
Назови ласково. (упражнение в словообразовании):
воробей — воробушек, воробьишко; галка — . , снегирь — . , синица — . .
Счет птиц. (закрепление согласования числительных с существительными)
Один воробей, два воробья, …, пять воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, .. , пятая ворона;
первый голубь, второй голубь, . , пятый голубь.
Кто как голос подает? (образование глаголов)
Ворона — «кар-кар» — она каркает,
Подбери признак. (согласование существительных с прилагательными)
ворона (какая?) — . , голубь (какой?) — . , снегирь (какой?) — . ,синица(какая?)
Угадай птицу по описанию. Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Сравни птиц с людьми и животными.
у человека — дети, а у птицы — птенцы. у животных — шерсть, а у птиц — .
У человека — нос, а у птицы — . у кошки — лапы, а птицы- .
Исправь ошибки.
Черный ворона — черная ворона. Снегирь клевала хлеб. — .
Белый сова — Сорока сидел_ на заборе. — .
Серое голубь — Ворона чирикала на солнышке. — .
Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает….
Четвертый лишний.
Синица, воробей, грач, снегирь.
Снегирь, синица, кормушка, голубь.
Дятел, щегол, свиристель, барсук.
Пересказ рассказа «Кормушка».
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Подобрать родственные слова.
Корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).
Какое слово не подходит?Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.
Сова, совушка, совет, совята, совиный.
Развитие слухового внимания.
Птички — невелички. Прочитайте рифмовку:
Синичка, синичка, воробью сестричка:
Воробей – воришка залез в амбаришко:
Чик – чирик. Клевать просо тупым носом:
Выучите и отгадайте загадки с детьми.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Образовательный портал a2b2.ru
Создание и продвижение сайта: ООО «А2Б2»
Источник