Зимующие птицы старшая группа конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы».

Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,

— упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных — названий птиц,

— упражнять в использовании предложений с однородными членами, образовании существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая,

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет

— активизировать в речи названия зимующих птиц;

— упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;

— упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями

Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети

Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,

Дятел в пестрых перышках. начиная с больших

Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные

— Все ли птицы улетели в теплые края?

— Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?

По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.

— Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)

  1. Как много зимующих птиц вы знаете? Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.

Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

(Разобрать слово «красногрудый»)

(Разобрать слово «длиннохвостая»)

Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.

Предложить назвать детям, чем питаются зимой птицы и составить предложение:

Снегирь зимой питается ягодами, семенами.

Голубь, ворона , дятел и т.д.

(усвоение категории родительного падежа единственного числа)

На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети отвечают.

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными

Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками

Читайте также:  Возле дома нашли мертвую птицу приметы

За метелью, за метелью! как крылышками

А) На даче в лесу жили разные птицы:

Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)

В) По ночам сове не спится,

— На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.

Дети: Ласковое слово, что солнышко.

Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.

— Продолжим произносить ласковые слова о птицах.

Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)

— Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?

— А что мы должны сделать для зимующих птиц.

Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшей группы с ОНР.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки осени»Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы». Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Турова Н.И.

Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы».

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Посуда».

Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»

А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин.

Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»

Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.

Источник

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, художественная.

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи

Закрепить и уточнить названия зимующих птиц.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Учить употреблять существительные в творительном падеже.

Учить составлять предложения с предлогоми на,за, в, перед.

Учить составлять предложения с заданным словом.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать словарь детей по теме зимующие птицы.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Читайте также:  Дикие птицы кировской области

Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи

Формирование способности сопереживать птицам.

Воспитание любви к природе, умению любоваться природой.

Воспитание заботливого отношение к тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы

Демонстрация дидактического материала.

Материалы и оборудование:

демонстрационный — картинки с изображением зимующих птиц; кубик с цифрами; кормушка; игрушка совы;

раздаточный — разрезные картинки.

Лексический материал:

слова: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, дятел, сова, клест;

предложения: Воробьёв можно покормить пшеном. Синиц можно покормить несоленым салом. Голубей можно покормить перловой крупой. Снегирей можно покормить ягодами рябины. Клестов можно покормить семенами шишек. Сова сидит в кормушке. Сова сидит на кормушке. Сова сидит за кормушкой. Сова сидит перед кормушкой. Снегири сидят на кормушке. Синицы клюют хлебные крошки. Воробьи улетели от кошки.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о зимующих птицах, рисование птиц, беседа о зимующих птицах.

Планируемые результаты

Дети с удовольствием включаются в игры. Проявляют интерес к предложенной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Придумывают предложения о зимующих птицах.

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей

Организационный момент

Учитель-логопед: «Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».

Учитель-логопед: «Ребята, а чем можно покормить птиц зимой?»

Ответы детей: «Воробьёв можно покормить пшеном. Синиц можно покормить несоленым салом. Голубей можно покормить перловой крупой. Снегирей можно покормить ягодами рябины. Клестов можно покормить семенами шишек».

2. Игра “Узнай по описанию”

Учитель-логопед: «К нам в гости сейчас прилетят птицы. А вот кто прилетит, вам нужно угадать.

Драчливый, весёлый, удалой, шустрый».

Ответы детей: «Воробей». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Желтогрудая, весёлая, юркая».

Ответы детей: «Синица». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Красногрудый, ленивый, малоподвижный».

Ответы детей: «Снегирь». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Белобокая стрекотунья и воровка».

Ответы детей: «Сорока». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев».

Ответы детей: «Дятел». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает».

Ответы детей: «Ворона». (Выставляется картинка).

Учитель-логопед: «К нам в гости прилетела сова. Она будет прыгать по кормушке, а вам нужно рассказать где сидит сова».

Ответы детей: «Сова сидит в кормушке. Сова сидит на кормушке. Сова сидит за кормушкой. Сова сидит перед кормушкой».

4. Физкультурная минутка “Синичка”.

Учитель-логопед: «Ребята давайте немного отдохнем и поиграем».

Скачет шустрая синица, Прыгают врассыпную по залу на двух ногах.

Завертелась, как волчок. Кружатся.

Вот присела на минутку, Приседают.

Почесала клювом грудку, Почёсывают пальчиками грудь.

И с дорожки – на плетень, Убегают с места.

Тири-тири, тень-тень-тень. Сидя, взмахивают кистями рук.

5. Пальчиковая гимнастика «Воробей»

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Читайте также:  Аппарат для убоя птицы

6. Игра “Сосчитай птиц”

(Дети сидят кружком на ковре).

Учитель-логопед: «Я называю зимующую птицу и качу кубик. Тот, к кому прикатился кубик, должен назвать столько птиц какая цифра написана на кубике».

Ответы детей: «Пять синиц, два воробья, три вороны, четыре совы.».

7. Игра “Собери картинку”(разрезные картинки).

Учитель-логопед: «Ребята, давайте разделемся на три команды. Первая команда будет собирать картинку со снегирями. Вторая-картинку с синицами. Третья — картинку с воробьями.»

8. Игра «Придумай предложения.»

Учитель-логопед: «Молодцы, ребята. А теперь каждая команда должна придумать предложения. Первая команда со словом снегири. Вторая со словом синицы. Третья со словом воробьи.»

Ответы детей: «Снегири сидят на кормушке. Синицы клюют хлебные крошки. Воробьи улетели от кошки.».

Учитель-логопед: «Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились?»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Задачи: Обобщить знания детей о птицах, их многообразии, особенности внешнего вида, строения, питания, размножения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (интеграция ОО: познават., худож-эстет., соц-коммун.) Цель: уточнить представления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Составление описательного рассказа по теме «Зимующие птицы» с опорой на план-схему. Задачи: — Расширение, уточнение.

Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы» Цель: Уточнение и расширение представления о зимующих птицах. Формирование понятия зимующие птицы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» Содержание занятия Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях. Задачи: -расширить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Источник

Оцените статью