- Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
- Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическое занятие с подгруппой детей по теме «Зимующие птицы».
Цели: — активизировать в речи названия зимующих птиц,
— упражнять в словоизменении — родительный падеж от существительных — названий птиц,
— упражнять в использовании предложений с однородными членами, образовании существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет
— активизировать в речи названия зимующих птиц;
— упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;
— упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.
Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Дятел в пестрых перышках. начиная с больших
Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные
— Все ли птицы улетели в теплые края?
— Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?
По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.
— Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)
- Как много зимующих птиц вы знаете? Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.
Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(Разобрать слово «красногрудый»)
(Разобрать слово «длиннохвостая»)
Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.
Предложить назвать детям, чем питаются зимой птицы и составить предложение:
Снегирь зимой питается ягодами, семенами.
Голубь, ворона , дятел и т.д.
(усвоение категории родительного падежа единственного числа)
На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети отвечают.
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
А) На даче в лесу жили разные птицы:
Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)
В) По ночам сове не спится,
— На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.
Дети: Ласковое слово, что солнышко.
Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.
— Продолжим произносить ласковые слова о птицах.
Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)
— Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?
— А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшей группы с ОНР.
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки осени»Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных.
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы». Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Турова Н.И.
Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме «Домашние птицы».
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Посуда».
Конспект логопедического занятия в подготовительной по теме: «Дикие птицы»
А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.Сергей Александрович Есенин.
Конспект логопедического занятия по теме «Звук [х]. Домашние птицы»
Конспект занятия совмещающий в себе лексико-грамматические задания и задания по обучению грамоте.
Источник
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, художественная.
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи
Закрепить и уточнить названия зимующих птиц.
Учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Учить употреблять существительные в творительном падеже.
Учить составлять предложения с предлогоми на,за, в, перед.
Учить составлять предложения с заданным словом.
Коррекционно-развивающие задачи
Развивать словарь детей по теме зимующие птицы.
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.
Коррекционно-воспитательные задачи
Формирование способности сопереживать птицам.
Воспитание любви к природе, умению любоваться природой.
Воспитание заботливого отношение к тем, кто в этом нуждается.
Методические приемы
Демонстрация дидактического материала.
Материалы и оборудование:
демонстрационный — картинки с изображением зимующих птиц; кубик с цифрами; кормушка; игрушка совы;
раздаточный — разрезные картинки.
Лексический материал:
слова: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, дятел, сова, клест;
предложения: Воробьёв можно покормить пшеном. Синиц можно покормить несоленым салом. Голубей можно покормить перловой крупой. Снегирей можно покормить ягодами рябины. Клестов можно покормить семенами шишек. Сова сидит в кормушке. Сова сидит на кормушке. Сова сидит за кормушкой. Сова сидит перед кормушкой. Снегири сидят на кормушке. Синицы клюют хлебные крошки. Воробьи улетели от кошки.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы о зимующих птицах, рисование птиц, беседа о зимующих птицах.
Планируемые результаты
Дети с удовольствием включаются в игры. Проявляют интерес к предложенной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Придумывают предложения о зимующих птицах.
Содержание непосредственно-организованной деятельности детей
Организационный момент
Учитель-логопед: «Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».
Учитель-логопед: «Ребята, а чем можно покормить птиц зимой?»
Ответы детей: «Воробьёв можно покормить пшеном. Синиц можно покормить несоленым салом. Голубей можно покормить перловой крупой. Снегирей можно покормить ягодами рябины. Клестов можно покормить семенами шишек».
2. Игра “Узнай по описанию”
Учитель-логопед: «К нам в гости сейчас прилетят птицы. А вот кто прилетит, вам нужно угадать.
Драчливый, весёлый, удалой, шустрый».
Ответы детей: «Воробей». (Выставляется картинка).
Учитель-логопед: «Желтогрудая, весёлая, юркая».
Ответы детей: «Синица». (Выставляется картинка).
Учитель-логопед: «Красногрудый, ленивый, малоподвижный».
Ответы детей: «Снегирь». (Выставляется картинка).
Учитель-логопед: «Белобокая стрекотунья и воровка».
Ответы детей: «Сорока». (Выставляется картинка).
Учитель-логопед: «Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев».
Ответы детей: «Дятел». (Выставляется картинка).
Учитель-логопед: «Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает».
Ответы детей: «Ворона». (Выставляется картинка).
Учитель-логопед: «К нам в гости прилетела сова. Она будет прыгать по кормушке, а вам нужно рассказать где сидит сова».
Ответы детей: «Сова сидит в кормушке. Сова сидит на кормушке. Сова сидит за кормушкой. Сова сидит перед кормушкой».
4. Физкультурная минутка “Синичка”.
Учитель-логопед: «Ребята давайте немного отдохнем и поиграем».
Скачет шустрая синица, Прыгают врассыпную по залу на двух ногах.
Завертелась, как волчок. Кружатся.
Вот присела на минутку, Приседают.
Почесала клювом грудку, Почёсывают пальчиками грудь.
И с дорожки – на плетень, Убегают с места.
Тири-тири, тень-тень-тень. Сидя, взмахивают кистями рук.
5. Пальчиковая гимнастика «Воробей»
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
6. Игра “Сосчитай птиц”
(Дети сидят кружком на ковре).
Учитель-логопед: «Я называю зимующую птицу и качу кубик. Тот, к кому прикатился кубик, должен назвать столько птиц какая цифра написана на кубике».
Ответы детей: «Пять синиц, два воробья, три вороны, четыре совы.».
7. Игра “Собери картинку”(разрезные картинки).
Учитель-логопед: «Ребята, давайте разделемся на три команды. Первая команда будет собирать картинку со снегирями. Вторая-картинку с синицами. Третья — картинку с воробьями.»
8. Игра «Придумай предложения.»
Учитель-логопед: «Молодцы, ребята. А теперь каждая команда должна придумать предложения. Первая команда со словом снегири. Вторая со словом синицы. Третья со словом воробьи.»
Ответы детей: «Снегири сидят на кормушке. Синицы клюют хлебные крошки. Воробьи улетели от кошки.».
Учитель-логопед: «Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? Какие игры вам понравились?»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Задачи: Обобщить знания детей о птицах, их многообразии, особенности внешнего вида, строения, питания, размножения.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формирование представлений о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» (интеграция ОО: познават., худож-эстет., соц-коммун.) Цель: уточнить представления.
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Составление описательного рассказа по теме «Зимующие птицы» с опорой на план-схему. Задачи: — Расширение, уточнение.
Конспект открытого логопедического занятия с элементами интеграции в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы» Цель: Уточнение и расширение представления о зимующих птицах. Формирование понятия зимующие птицы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы и зимние гости» Содержание занятия Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и зимних гостях. Задачи: -расширить представление.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе (5–6 лет) «Зимующие и домашние птицы» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Здоровье» «Физическая культура» НОД В СТАРШЕЙ.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.
Источник