- Проект исследовательская работа » Зимние учеты птиц»
- Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
- Разбор особенностей строения и адаптаций растений в заданиях ЕГЭ по биологии
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Учет зимующих птиц
Проект исследовательская работа » Зимние учеты птиц»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Разбор особенностей строения и адаптаций растений в заданиях ЕГЭ по биологии
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Экологическая акция
«Помоги птицам»
Исследовательская
работа
«Зимние учёты птиц»
Автор Скорозвон Илья Николаевич 7 «Г» класс.
Руководитель работы
Виссарионова Галина Анатольевна
учитель биологии МБОУ гимназия № 65
МБОУ гимназия №65
2016 год
«Мои пернатые гости»
Г. Ульяновск 2016 год
2 слайд Задачи проекта:
-Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для моего наблюдения месте.
-Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении двух месяцев.
— Фиксировать наблюдения в дневнике.
-Оценить предпочтения разного типа
корма птицами, прилетающими на кормушку.
-Узнать из научной литературы о зимующих
птицах Ульяновской области.
Цель проекта:
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
3 слайд Методы:
Метод наблюдения.
Метод опроса.
Метод сравнительный.
Метод анализа и обобщения.
Математический метод (учёт количества птиц).
Объект исследования:
Птицы посещающие кормушку.
Проблема:
Охрана и защита птиц.
Практическая значимость:
Сохранение видового разнообразия
и численности птиц, практическое
содействие к проблемам защиты
Пернатых в зимний период.
4 слайд Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших, а именно о птицах зимующих в нашей местности. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.
В Ульяновской области большое разнообразие зимующих птиц, но видеть и наблюдать мы можем не за всеми. Самые распространённые птицы, которые мы можем встретить в городе это голубь, ворона, воробей, синица, сорока, галка. Реже, но всё же можно встретить и не во всех районах города, снегиря и свиристель. Свиристелей часто можно наблюдать на рябине возле нашей школы. Они сидят дружными стайками, и поедают замерзшие алые ягоды.
7 слайд Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают, особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда весь корм повсюду уже съеден, а люди, надеясь на потепление и скорый приход весны, перестают их подкармливать.
Очень большое количество птиц гибнет в зимние холода, но человек может помочь им пережить стужу.
Школьники часто делают кормушки и подкармливают птиц. Но далеко не всегда наблюдают за птицами. И вот я решил провести наблюдения. Мои наблюдения проходили на заднем дворе моего дома в посёлке Ленинском, Ульяновской области. Мой дом расположен внутри частного сектора находится далеко от лесного массива и в километре от города.
8 слайд Для начала нужно сделать кормушку. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-коробки . Я сделал кормушку из коробки: прорезал в ней окошки и подвесил на дерево за верёвку. Но повисев на дереве пол дня, мне пришлось её перевесить на забор и закрепить её там по крепче, так- как на дереве она начинала покачиваться при лёгком дуновении ветра. Я подумал, что птицы будут бояться качающейся кормушки, и перевесил её на забор, крепко закрепив её верёвкой.
9 слайд Корм у меня- крошки пшеничного хлеба, семечки подсолнуха, пшено и овёс.
От видов корма зависит, какие птицы будут прилетать. Я следил, чтобы какой-то корм в кормушке был всегда, нельзя оставлять ее пустой.
10 слайд Каждый день утром перед школой я добавлял в кормушку какой то корм, в зависимости от того, что у меня было в наличии.
К сожалению наблюдать за кормушкой я мог только после двух часов дня, так как до этого времени я находился в школе.
Первый день моя кормушка пустовала. Чтобы как то привлечь птиц я привязал к забору рядом с кормушкой большой кусок сала, надеясь приманить этим синичек. Но и на второй день меня постигла неудача.
11 слайд Утром третьего дня наблюдений я насыпал на крышу кормушки большую горсть семечек, и ушёл в школу. После уроков, когда я пришёл домой то первым делом подбежал к окну и увидел, что меня посетила гостья. Это была синичка: красивая, шустрая и такая проворная. Синичка с аппетитом отщипывала сало своим маленьким клювиком от большого куска. Она по хозяйски прыгала по салу: щипала то с одной стороны, то с другой. Я так радовался её посещению, долго наблюдал за ней через окно пока не спугнул её шевелением занавески.
12 слайд На четвёртый день было уже три синички. На пятый- посетили мою кормушку четыре воробья. Они проворно прыгали, кричали и дрались. То и дело вылетали и залетали в кормушку. Последующие дни к моей кормушке стали прилетать синички и воробьи. Если оба вида птиц прилетали одновременно, то воробьи занимали кормушку, а синицы довольствовались салом. Но чаще птицы прилетали врозь.
Голуби не прилетали на мою кормушку. И вообще в нашем посёлке голубей не бывает ни когда. Не зря говорят, что голуби городские жители и живут они ближе к мусорным контейнерам и в местах где их могут подкормить люди. Вороны тоже не заинтересовались моим кормом. Но зато в нашем посёлке ворон можно встретить очень много утром во вторник и пятницу. Именно в эти дни забирают мусор выставленный жильцами на дорогу. Вороны по пять-шесть особей нагло разрывают мешки с отходами, раскидывают лапами не заинтересовавший их мусор по всей дороге, а всё что съедобно с жадностью поедают.
13 слайд Первого марта я ,как обычно, насыпал утром перед школой новую порцию
корма. После школы я пришёл посмотрел в окно, на кормушке птиц не было.
Я сел обедать. Минут через 30 я снова, по привычке, выглянул в окно и восторгу моему не было предела: на снегу под моей кормушкой, среди кустов ежевики сидела необычайной красоты птица. Это был стройный с царственной осанкой ястреб. Над глазами у него были брови, образованные полосой белых перьев. Цвет глаз был ярко-жёлтый, значит это был молодой ястреб, потому что у взрослых особей глаза красные или красно-коричневые. Оперенье было пёстро-коричневых оттенков, грудка белая с вертикальными коричневыми полосками. Лапы жёлтые, мощные с острыми закруглёнными когтями.
14 слайд Я бегом побежал за фотоаппаратом и начал его фотографировать. Тихонько
отодвинув тюль я успел сделать только четыре кадра, после чего ястреб меня заметил, резко повернул голову взмахнул крыльями и улетел. Я даже вздрогнул от неожиданности. Он сделал один круг над домом соседей и скрылся из виду.
Мне было жалко, что я очень мало посмотрел на эту царственную птицу, но одно успокаивало- на память у меня осталось четыре фотографии.
Я думаю, что ястреб прилетал не за моим кормом, а за моими птичками, потому что в этот день синиц и воробьёв не было. На следующий день кормушка тоже пустовала. Третьего марта моя столовая заработала в полном объёме.
15 слайд Наблюдая за птицами я каждый день вёл учёт погодных явлений ,
и на основании этого сделал некоторые выводы. Птицы чаще прилетают когда становится теплее: чем ярче светит солнце- тем больше птиц на кормушке, и тем они активнее. В ветреные, снежные и туманные дни птиц мало или совсем нет.
Я наблюдал за воробьями и синицами, оказывается, что эти птицы отличаются друг от друга. Синички добрые спокойные и прилетают по две три штуки. Воробьи прилетают стайками по пять- шесть особей, ведут себя на кормушке очень шумно, дерутся из-за больших крошек хлеба и кричат.
Из кормов воробьи предпочитают крошки от пшеничного хлеба. Синицы очень любят сало, но и семечки кушали с удовольствием. Все птицы не охотнее всего едят пшено и овёс.
За два месяца наблюдений на мою кормушку прилетало три вида птиц: воробьи, синицы и ястреб. Остальные зимующие птицы не прилетали потому что место моего исследования проходило в большом расстоянии от лесного массива и от города. Когда я прихожу к друзьям в городской район , то на кормушке висящей на дереве, можно увидеть тоже синиц и воробьёв но в большем количестве чем прилетало ко мне. А под кормушкой выпавшую еду собирают голуби или вороны.
За время действия моего исследования птицы привыкли получать ежедневно корм, поэтому подкормку мне необходимо продолжить, да и жалко лишать птиц так полюбившейся ими столовой.
16 слайд Гипотеза
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный и морозный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, из-под коры заледенелых деревьев то можно сохранить их численность.
17 слайд Список используемой литературы.
Формозова А.Н. Спутник следопыта. – М.: Изд-во МГУ, 1989. -320с.:ил.
Москвичёв А.Н., Бородин О.В., Корепов М.В., Корольков М.А. Птицы города Ульяновска: видовой состав, распространение, лимитирующие факторы и меры охраны. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологии продвижения», 2011.-280с.
Абрахин В.Б., Осипов В.Б., Царев Г.Н. Позвоночные животные Ульяновской области.- Ульяновск: Симбирская книга, 1993.- 142с.
Зелеева С.Г. Живая азбука природы Ульяновской области- Ульяновск: Областная типография «Печатный двор» 2014.-328с.: ил.
Источник
Учет зимующих птиц
В нашей стране с 1987 г. действует программа «Раrus» ( латинское название рода синиц), объединяющая усилия всех орнитологов, занимающихся зимними учетами.
III этап: выполнение работы
IV этап: обработка результатов
V этап: презентация, защита проекта
Метод маршрутного учета зимующих птиц
Юрий Соломонович Равкин
( родился 13 марта 1937 г.)
— доктор биологических наук (1981),
профессор, заслуженный деятель науки РФ,
глава Новосибирской школы орнитологов,
ведущий российский специалист по пространственной организации населения птиц.
Карта-схема с проложенным учетным маршрутом .
Образец заполнения страницы полевого дневника
Место: окрестности села Влазовичи.
Погода: t — 12°С; облачность 0,5; слабый ветер; глубина снега – 42 см.
300 м 2 Галка лет. 1 сид. Пухляк 3 3 2 лет. Снегирь Б. п. дятел 1 Серая ворона 1 1 1 Неопред./сойка 1 6 1 » width=»640″
Тип местообитания: школьная аллея, фруктовый сад, дороги и улицы села, смешанный лес, овраг.
Пройдено 2,3 км. Погода: t — 12° С, облачность 0,5, слабый ветер, глубина снега – 42 см.
Начало учёта: 12час 30 мин . Конец учета : 14 час 10 мин . Общее время: 1час 40 м
Авторы : Сустав Снежана, Тарасевич Никита, Шмендель Дмитрий, Крутик Диана.
Обработка материала и расчет плотности населения зимующих птиц
- По окончании учетных работ на основе записей в полевом дневнике составляется итоговая таблица – выборка учета
- Выборка представляет собой перечень всех зарегистрированных в данном местообитании птиц с указанием количества встреченных особей, разнесенных по группам дальности их обнаружения (« близко», « недалеко», « далеко», « очень далеко».
- Расчет ведется для каждого из встреченных видов в отдельности по формуле:
N вида = ((n1х 40) + (n2х 10 ) + (n3х 3) + n4) / L,
где n1, n 2, n 3, n 4 – число видов особей, зарегистрированных в полосах обнаружения;
40, 10, 3 и 1 – пересчетные коэффициенты,
L – учетный километраж ( в км.).
Видовой состав и численность птиц в окрестностях с. Влазовичи
N (плотность населения особ/км²
Видовой состав и численность птиц в окрестностях с. Влазовичи ( продолжение)
Ополовник, длиннохвостая синица
N (плотность населения особ/км²
- Сообщество зимующих птиц на территории села Влазовичи отмечено 15 видами;
- Суммарная плотность населения птиц (суммарное обилие) – 599,2 особей/ км 2 .
- Наибольшее количество птиц было обнаружено в черте села, птицы прилетают к жилью человека, т.к. здесь легче добыть пропитание;
- Доминирующее положение занимает большая синица (плотность вида – 154,5 особей/ км 2 );
- Большое место занимают синантропные виды птиц (спутники человека): сорока, серая ворона, полевой воробей и др.
Акция «Птичья столовая».
Спасибо за внимание.
Источник