- Составить пищевую цепь, состоящую из четырех звеньев, где включены звенья пастбищной цепи питания.
- Правила экологической пирамиды
- Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания)
- Решить биологию Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия. 1. Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
- Решить биологию Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия. 1. Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
Составить пищевую цепь, состоящую из четырех звеньев, где включены звенья пастбищной цепи питания.
трава → саранча → птицы → бактерии
Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
трава (мятлик) -заяц-волк-личинки падальных мух
яблоня-яблоневая моль-синица-ястреб-червь
злаковые-суслик-лиса-жук мертвоед
Цепь питания –мышь, суслик, орёл, пшеница.
На колхозном собрании собралась вся деревня: мужиков штук 30, бабов 60 штук и робятёшек 120 голов. Все галдели и обсуждали недавнее постановление правительства о повышении пенсионного возраста. Бабка Марфа орала тонким фальцетом про свой ревматизм, бабы помоложе голосили про нехватку трусов в магазине и колотили по бошкам своих непутёвых мужичёнков, которые недобро смотрели на графин на столе и, гадая, что сегодня там налито, вспоминали вчерашний сход по поводу выборов председателя колхоза, который закончился грандиозной попойкой с обязательной дракой во время перекура. Маркел, новоиспечённый хозяин положения, стукнул кулаком по столу и оглядев всех начальственным взглядом, велел Дуньке записывать свою историческую речь: » Так, мужики! Завтрева будём сиять пашанису. Тихо! В районе так сказали, мать их то. Знаю, что рано, но тамо виднее, так что. Воооот. Вопчим, заводите трахтора, бабы ташшите мешки со пшанисой на пашню, робята пусь грабли несут, мало ли, а ты, бабка Палагея, ставь брагу, флягов 5, курячих говен не забудь кинуть туды для крепости.»
Лениво вставало солнце над деревней, наперегонки пели петухи, базлали коровы, идя на луга. За деревней колосилась пшеница, аж целый гектар, где уже паслись всю ночь колхозные быки, которых как ветром сдуло, как только учуяли деревенское стадо коров и тут же побежали, задрав хвосты вверх, знакомиться с Бурёнками и Пестрёнами. Полевая мышь, высунув свою мордочку из норки и пошевелив усиками, деловито побежала к своей подружке поделиться новостью о своём приплоде, но не заметила и провалилась в суслячью нору, где в это время молодой суслег, стоя задом к выходу из норы, остервенело дрыгал задними лапами, чтобы выбросить очередную порцию земли из норки. Мышь, верещя тонким голоском, вылетела вверх вместе с землёй метров на 5, где тут же была замечена облезлым орлом, который ничего не ел уже с самой Пасхи. Тот не стал дожидаться гуманитарной помощи, спикировав и ухватив своими лапами бедную мышку, взгромоздился на сучёк старой берёзы. Суслег закончил своё дело и решил отдохнуть, он направился в тенёк той берёзы, лёг на спину и увидел орла. «Ты чё там делаешь? Пенсию ждёшь?» Обидевшись, орёл запустил дохлой мышью в суслячью морду и гордо полетел в деревню искать себе пропитание среди деревенских кур. Суслик обрадовался такому подарку с небес, схватив мышь зубами, понёсся обратно в свою норку, но не добежал. У норы сидели на корточках трое робятёшек и деловито лили в нору воду из вёдер. Все хотели жрать, всем хотелось вкусненького и всем хотелось дожить до пенсии.
Источник
Правила экологической пирамиды
Существует три вида экологических пирамид: пирамида чисел, пирамида биомассы и пирамида энергии.
Пирамида чисел отражает численность особей на каждом трофическом уровне.
Пирамида биомассы базируется на количестве сухого органического вещества (рис. 7.3).
Пирамида энергии базируется на количестве энергии, заключенной в особях на каждом трофическом уровне.
В тех случаях, когда количество или масса продуцентов меньше, чем масса консументов, основание пирамиды меньше, чем ее вершина, и она оказывается перевернутой. Например, в дубовом лесу число деревьев невелико по сравнению с количеством насекомых, питающихся их тканями и опадом, а в глубоководных участках экосистемы биомасса продуцентов ничтожна, и органическое вещество поступает из других участков водоема. Перевернутыми могут быть исключительно пирамиды чисел и биомассы, тогда как пирамида энергии всегда суживается кверху.
Экологические пирамиды предоставляют наглядную основу для сопоставления разных экосистем, сезонных состояний одной и той же экосистемы, а также разных фаз изменения экосистемы. Кроме того, составление экологических пирамид дает человеку возможность получить максимальный выход продукции экосистемы. Пирамиды энергии считаются наиболее важными, поскольку они непосредственно обращаются к основе пищевых отношений — потоку энергии, необходимой для жизнедеятельности любых организмов.
Основой для составления пирамиды энергии является продуктивность экосистемы — количество энергии, производимое ею за определенный период времени. Несмотря на то, что продуценты могут запасать значительные количества энергии в химических связях органических веществ, они сами частично расходуют ее на процессы дыхания. Большие или меньшие количества энергии (обычно 80-90%) теряют на каждом последующем трофическом уровне консументы, сохраняя лишь около 10%, а в конечном итоге устойчивый биогеоценоз расходует ее на собственное функционирование практически полностью. На основе этой закономерности сформулировано правило экологической пирамиды, или правило 10 %: в каждом последующем звене цепи питания количество энергии уменьшается в 10 раз.
Основной проблемой, связанной с применением экологических пирамид, является точное и полное распределение организмов по трофическим уровням, так как многие консументы добывают пищу сразу на нескольких трофических уровнях, а растения не всегда целесообразно полностью включать в состав продуцентов, поскольку они содержат ряд нефотосинтезирующих частей или даже являются паразитами (повилика, заразиха).
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания)
Простое перечисление видов, обитающих на определенном участке территории или акватории, не дает полной информации об экосистеме, поскольку за рамками такого списка остаются взаимосвязи этих организмов. К тому же изучение пищевых цепей и сетей биогеоценозов предоставляет необходимые сведения о потоке энергии и веществ в экосистеме.
Для удобства записи цепи питания ее звенья записывают в строку слева направо, начиная с продуцентов, за которыми следуют консументы 1-го, 2-го порядков и т. д. Звенья пищевой цепи соединяют между собой стрелками, указывающими направление потока вещества и энергии. Например, на лугу злаки являются пищей для кузнечиков, которых потребляют мелкие насекомоядные птицы, а уже ими питаются змеи, опасность для которых представляют ежи. Эта пищевая цепь будет иметь следующий вид:
злаки →кузнечики →насекомоядные птицы → змеи →ежи.
Из данной записи видно, что злаки являются продуцентами, кузнечики — консументами 1-го порядка, птицы — консументами 2-го порядка, а змеи и ежи — консументами 3-го и 4-го порядка соответственно.
Иногда требуется составить пищевую цепь, руководствуясь лишь перечнем видов организмов, входящих в нее. В таком случае следует проанализировать не столько их систематическую принадлежность, сколько способ питания. Например, необходимо составить пищевую цепь по следующим данным: в африканской саванне широко распространены гепарды, антилопы, акации и гиены.
Сначала выделяем из предложенных видов продуценты — это растения (акации). Они, вне всякого сомнения, должны стоять на первом месте, поскольку все остальные виды — это животные (гетеротрофы). Теперь распределяем консументов согласно их положению в трофической цепи: антилопы являются растительноядными животными, гепарды — хищниками, гиены же — падалыцики.
Таким образом, пищевая цепь будет иметь следующий вид:
акации → антилопы → гепарды → гиены.
Однако возможна и более короткая цепь, в которой будет отсутствовать третье звено, поскольку гиены могут питаться и погибшими от бескормицы, болезней, ран или старости антилопами.
Аналогично следует поступить, если, имея список растений и животных, требуется составить пищевую сеть. Например, нам даны волк, лиса, лось, белка, бобр, сосна лесная, клен, заяц-беляк, пихта, осина и рогоз. Учитывая тот факт, что каждый компонент этой трофической сети может служить пищей одному или нескольким другим и иметь более чем один источник питания, получим следующую трофическую сеть (рис. 7.4).
Источник
Решить биологию
Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.
1. Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
Во-первых, у краба, паука и шмеля 8 лапок, ещё они не позвоночные это их сходства. различие у краба, паука и шмеля разная среда обитания.
Этот отдел называется мозжечок.
Корень — всему основа. его почти никогда не видно, обычно он находится в земле. это он удерживает растение в земле, дает ему питательные вещества и влагу. а как корень сражается за жизнь растения! чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. каждым своим ответлением корень старается удержаться в земле и спасти растение. вот так же заботятся о ебе твои родители и близкие. поэтому часто семью сравнивают с корнями и говорят, что семья — это корни человека.
Части тела обеспечивающие передвижение речного рака в толще воды — это клешни и хвост.
9. Из общего количества энергии, передающегося
В пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:
А) изначально поступает от солнца;
Решить биологию
Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.
1. Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
Во-первых, у краба, паука и шмеля 8 лапок, ещё они не позвоночные это их сходства. различие у краба, паука и шмеля разная среда обитания.
Этот отдел называется мозжечок.
Корень — всему основа. его почти никогда не видно, обычно он находится в земле. это он удерживает растение в земле, дает ему питательные вещества и влагу. а как корень сражается за жизнь растения! чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. каждым своим ответлением корень старается удержаться в земле и спасти растение. вот так же заботятся о ебе твои родители и близкие. поэтому часто семью сравнивают с корнями и говорят, что семья — это корни человека.
Части тела обеспечивающие передвижение речного рака в толще воды — это клешни и хвост.
Кормясь губить ростки и семена.
Eotvetyt. ru
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Источник