Список египетских иероглифов — List of Egyptian hieroglyphs
Ниже приводится список египетских иероглифов .
Общее количество различных иероглифов увеличилось со временем с нескольких сотен в Среднем царстве до нескольких тысяч во время царства Птолемея .
Наиболее широко используемый список иероглифов — это список знаков Гардинера (1928/9), который включает 763 знака в 26 категориях. Георг Мёллер составил более обширные списки, организованные по историческим эпохам (опубликованные посмертно в 1927 и 1936 годах). Блок Unicode Egyptian Hieroglyphs (Unicode version 5.2, 2009) включает 1071 знак с организацией, основанной на списке Гардинера. В 2016 году Майкл Эверсон предложил расширить стандарт Unicode, включив в него список Мёллера.
На следующих страницах представлены известные подмножества иероглифов:
Список
Имена символов Юникода следуют за списком знаков Гардинера (дополненный нулями до трех цифр, т. Е. Gardiner A1 — это «ЕГИПЕТСКИЙ ИЕРОГЛИФ A001») с добавлением имен глифов в NL001 – NL020 и NU001 – NU022, представляющих 20 номов Нижнего Египта и 22 нома Верхнего Египта соответственно. Z12 – Z16 — это расширения к списку Гардинера, включая некоторые египетские цифры .
мужчина , мужчина , типичная мужская роль , сын , придворный (
говорить , думать , чувствовать , говорить ( sdjd )
воздерживаться от речи ( гр ) советовать / советовать ( kAj )
оградить себя ( jmn )
нагрузка ( v . или n .), нагрузка ( прил. )
нести или тащить ( фай )
A14 цифра может быть молодежь или ребенок, изображаемого без одежды, в то время как A14A будет взрослым.
Старейшина ( smsw )
Придворный ( smr )
преподавать урок или инструктировать ( SBA )
будь счастлив ( ахадж )
Возможно, это означает переход .
оплакивать ( ачАдж )
приветствие , веселись ( HY-HNW )
бродяга ( ichwsj )
путешественник , ( ichwsj )
строительство , ( qb )
чужой , странный ( schmAw )
божественный / небесный I ( j ), ( jnk )
я , сам ( WJ )
величество ( ачм )
I ( j ) ( jnk )
я , сам ( WJ )
величество ( ачм ) (королевский)
I ( j ) ( jnk )
я , сам ( WJ )
предприниматель, как в слове «один или выдающийся человек, который выполняет задачу или выдающуюся задачу»
I ( j ) ( jnk )
я , сам ( WJ )
предприниматель благородной крови, как в словах «один или выдающийся человек, который выполняет задачу или выдающуюся задачу»,
взять на себя задачу ( щпси )
предприниматель благородной крови, как в словах «один или выдающийся человек, который берет на себя задачу или выдающуюся задачу»
ночевать / ночевать , показ трупа ( ачАт )
(женский род) I ( j )
кормилица n. def. 1 ( мнат )
пренебречь , оставить ( мкачА )
на, вокруг , на , для
природа , восплачет ( jAkb )
пусто , еле , выпадение волос ( wsch )
смотреть , быть бдительным , бодрствовать ( rs )
быть слепым ( schp )
( mA ) (m + 3) двулитечное число в «lion» ( mAj )
быть слепым ( schp )
быть слепым ( schp )
украшать , украшать , быть красивой ( на )
см. ( mAA ) (редко, редко)
мягкий, сам по себе wiedersetzten (btjn),
(sfn) лицо, перед (ichnt), мягкий, сам wiedersetzten (btjn), непослушно
звуковой знак для р Идеограмма для рта. Этот знак согласной используется в так называемом Hieroglyphen-ABC для воспроизведения согласной « р ».
содержат (jnq), объятия (ачпт), распростёртые объятия (pgA open)
Б. Для существительного на коптском языке eiote — (5 словосочетаний ), (египетский id , idy , id.t ), для росы , тумана, пара, ливня, влаги, экссудации (по правописанию с египетского lang. Iad .
идея маленького или плохого
(первоначально циновка табуретки)
сокращение от bt в «ритуальной книге» ḥrj-bt
множественное число, большинство, собирательное понятие (например, мясо, jwf ),
Смотрите также
- Курильница: рука (иероглиф)
- Курильница: горшок (иероглиф)
- Юбилейный павильон (иероглиф)
- Км (иероглиф)
- Земля орошаемая (иероглиф)
- Голова леопарда (иероглиф)
- Человек-пленник (иероглиф)
- Сидящий мужчина: руки в обожании (иероглиф)
- Мачта (иероглиф)
- Ночь (иероглиф)
- Наос (иероглиф)
- Стебель папируса (иероглиф)
- Пика (иероглиф)
- Пр (иероглиф)
- Дорога (иероглиф)
- Парус (иероглиф)
- Иероглиф шути (украшение из двух перьев)
- Небо (иероглиф)
- Позвоночник с жидкостью (иероглиф)
- Лестница-одиночка (иероглиф)
- Солнце (иероглиф)
- Восход солнца (иероглиф)
- Ласточка (иероглиф)
- Три шкуры лисы (иероглиф)
- Бросить палку (иероглиф)
- Две плети с кольцом шэнь (иероглиф)
- Символ союза (иероглиф)
Ссылки
- Бадж, сэр Е.А. Валлис , Египетский иероглифический словарь, в двух томах, сэр Е.А. Аллис Бадж, (Dover Publications, Inc., Нью-Йорк), c 1920 г., Dover Edition, c 1978 г. (Большие категоризированные списки иероглифов, том 1, стр. Xcvii –Cxlvii (97–147) (25 категорий, 1000+ иероглифов), 50 стр.)
- Фолкнер, Уильям (1991). Среднеегипетский. Гриффит. ISBN0-900416-32-7 .:
- А. Х. Гардинер , Каталог египетских иероглифических печатных форм с матриц, принадлежащих и контролируемых доктором Аланом (1928).
- А. Х. Гардинер, «Дополнения к новому иероглифическому фонду (1928 г.)», Журнал египетской археологии 15 (1929 г.), стр. 95.
- А. Х. Гардинер, «Дополнения к новому иероглифическому фонду (1931 г.)», Журнал египетской археологии 17 (1931 г.), стр. 245–247.
- А. Х. Гардинер, Дополнение к каталогу египетских иероглифических печатных шрифтов, показывающее приобретения до декабря 1953 г. (1953 г.).
- А. Х. Гардинер, египетская грамматика: введение в изучение иероглифов . 3-е изд., Паб. Институт Гриффита , Оксфорд, 1957 г. (1-е издание, 1927 г.), стр. 438–548 ( pdf ).
- Мёллер, Георг . 1909. Hieratische Paläographie: die aegyptische Buchschrift в ихрере Entwicklung von der Fünften Dynastie bis zur römischen Kaiserzeit. Группа Erster: Bis zum Beginn der achtzehnten Dynastie
- Мёллер, Георг. 1927. Hieratische Paläographie: die aegyptische Buchschrift в ихрере Entwicklung von der Fünften Dynastie bis zur römischen Kaiserzeit. Zweiter Band: Von der Zeit Thutmosis ‘III bis zum Ende der einundzwanzigsten Dynastie,
- Мёллер, Георг. 1936. Hieratische Paläographie: die aegyptische Buchschrift в ихрере Entwicklung von der Fünften Dynastie bis zur römischen Kaiserzeit. Dritter Band: Von der zweiundzwanzigsten Dynastie bis zum dritten Jahrhundert nach Chr.
- Мёллер, Георг. 1936. Hieratische Paläographie: die aegyptische Buchschrift в ихрере Entwicklung von der Fünften Dynastie bis zur römischen Kaiserzeit. Виртер * Группа: Ergänzungsheft zu Band I und II
- Уилкинсон, Ричард, Чтение египетского искусства, Иероглифическое руководство по древнеегипетской живописи и скульптуре, Ричард Х. Уилкинсон, с 450 иллюстрациями, (Thames & Hudson Ltd, Лондон), c 1992.
- Райнер Ханниг: Großes Handwörterbuch Ägyptisch-Deutsch. (2800 — 950 v. Chr.) Marburger Edition. 4-я ревизия. изд. von Zabern, Mainz 2006, ISBN3-8053-1771-9 , (= Hannig-Lexica. vol. 1); (= Kulturgeschichte der Antiken Welt. Vol. 64, ISSN 0937-9746), содержит список Гардинера плюс расширенный список знаков.
- Райнер Ханниг, Петра Вомберг: Wortschatz der Pharaonen в Sachgruppen . Hannig Lexica vol. 2, 2-е изд., Von Zabern, Mainz 2012, ISBN978-3-8053-4473-9 .
- Фридрих Юнге: Einführung in die Grammatik des Neuägyptischen 3rd rev. изд. Harrassowitz, Wiesbaden 2008, ISBN978-3-447-05718-9 , информация о транскрипции и транслитерации и особенностях орфографии Нового Царства.
- Кристиан Лейтц: Die Tempelinschriften der griechisch-römischen Zeit. 3-е изд. Münster 2009, ISBN978-3-8258-7340-0 , (= Quellentexte zur ägyptischen Religion 1), (= Einführungen und Quellentexte zur Ägyptologie 2), ссылается на более ранние инвентарные списки иероглифов эпохи Птолемеев.
- Майкл Эверсон и Боб Ричмонд, К предложению о кодировании египетских иероглифов в Unicode (2006)
внешние ссылки
Источник
Значение египетского иероглифа птица
Целью данной работы было рассмотреть значение птиц в древнем Египте, их влияние на культуру и религию.
Традиция — поклонение священным птицам, которые часто являлись тотемом племени, идет с древнейших времен, когда еще люди не придумали столь сложные объяснения мироустройства, связанные с божествами и духами. Очень многие птицы оставили заметный след в религии древнего Египта. Изначально все божества представлялись в обликах животных, а в последующем большинство богов изображались в зооморфных обликах (полностью, либо частично), в частности пять самых главных, это Тот, Хор, мут, которым соответствовали свои птицы, а также вену и великий гоготун, являющиеся мифическими существами. Так цапля египетская (Bubulcus ibis) соответствовала Бену, ибис священный (Threskiornis aethiopica) — Тоту, сокол сапсан (Falco peregrinus) — Хору, коршун черный (milvus migrans) — мут, ласточки (Hirundo rustica или Riparia riparia) — Исиде, гуси (Anser anser) — Амону.
Почитание птиц было так велико, что многие их изображения стали символами письменности. Иероглиф коршуна олицетворял звук «а», совы — звук «к» или «м», цыпленок перепела (Coturnix coturnix) — «п». Некоторые могли олицетворять сразу несколько звуков: изображение цапли читалось как «ах», ибиса — «тут», сокола — «хор».
Изображение гуся означало целое слово — «сын».
Даже после смерти птиц к ним относились с уважением.
Умершую священную птицу, если смерть наступала в номе — центре его культа, бальзамировали, клали в саркофаг и предавали погребению, обычно при храме.
Для каждой священной птицы был построен свой город, например, ибисам посвятили гермополь, соколам Иераконполь.
Источник