Значение насекомых природе таблица

Содержание
  1. Таблица по биологии на тему «Отряд насекомые»
  2. Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС
  3. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
  4. Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Другие материалы
  8. Вам будут интересны эти курсы:
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Автор материала
  11. Подарочные сертификаты
  12. Презентация на тему: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение
  13. Таблица: класс Насекомое их отряды, основные признаки и значение
  14. Основные признаки класса Насекомые
  15. Главнейшие отряды насекомых
  16. Насекомые с неполным превращением

Таблица по биологии на тему «Отряд насекомые»

Питаются нектаром из цветков, развитие с полным превращением.

— взрослые бабочки опылители цветковых растений;

— гусеницы вредители садов и огородов;

— служат пищей для животных;

— человек использует тутовый шелкопряд для получения шелка;

Сосущий ротовой аппарат, две пары прозрачных крыльев, не у всех представителей есть глаза

питаются соками растений, развитие без превращения

— Сельскому хозяйству вредят (тли)

Одна пара крыльев, задние крылья очень малы или отсутствуют; лижущий или колюще – сосущий ротовой аппарат; усики могут быть короткими или длинными, на концах ног имеются коготки или присоски

Пищей служат растения или хищники; развитие с полным превращением

— Переносчики инфекционных заболеваний;

— служат кормом для других животных;

— вредят сельскому хозяйству кровососущие насекомые;

Бескрылые насекомые, колюще – сосущий ротовой аппарат

Развитие с полным превращением; паразиты, питаются кровью животных;

Возбудители различных болезней

Две пары прозрачных крыльев, передние крылья больше задних, на голове располагаются усики, одна пара сложных глаз и три простых глазка, ротовой аппарат грызущий или лижущий

Питаются растительной пищей, хищники, паразиты; развитие с полным превращением

— Регуляторы численности многих растительноядных насекомых;

— используют в биологической борьбе с насекомым;

— мед, прополис, пчелиный яд – значение для человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Взаимоотношения между культурой природой

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 249 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2016 93950
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 605 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 152348
  • Всего материалов: 20

35 минут

Видеолекция Методические требования к отбору и конструированию задач при реализации межпредметных связей математики и физики

49 минут

90 минут

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сейчас в эфире

Источник

Презентация на тему: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение

Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразователь

№ слайда 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа МО Кольский район Мурманской областиМалютина Татьяна Геннадьевна, учитель географии – биологии, первая квалификационная категория.

№ слайда 2

Есть ли в природе «ненужные» насекомые? Тема: «Многообразие насекомых, их роль в

№ слайда 3

Есть ли в природе «ненужные» насекомые? Тема: «Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение»

Цель урока: расширить знания о многообразии насекомыхЗадачи:1.Познакомиться с пе

№ слайда 4

Цель урока: расширить знания о многообразии насекомыхЗадачи:1.Познакомиться с первичнобескрылыми и крылатыми класса насекомых, показать их значение в природе.2.Развивать умения делать выводы о причинах многообразия, форм и широкого распространения насекомых.3.Продолжить учиться навыкам индивидуального мышления, самостоятельной работы с различными источниками информации.

Что я знаю о насекомых?

№ слайда 5

Правильные варианты ответов тестовой работы «Что я знаю о насекомых?»Алгоритм оц

№ слайда 6

Правильные варианты ответов тестовой работы «Что я знаю о насекомых?»Алгоритм оценки знанийКоличество ошибок0 – «5»1-2 — «4»3 – «3»

Проблема урока: «Есть ли «ненужные» насекомые в природе?»

№ слайда 7

Проблема урока: «Есть ли «ненужные» насекомые в природе?»

Есть ли «ненужные насекомые»?108 млрд. насекомых

№ слайда 8

Есть ли «ненужные насекомые»?108 млрд. насекомых

Есть ли «ненужные насекомые»?108 млрд. насекомыхпервичнобескрылые крылатые

№ слайда 9

Есть ли «ненужные насекомые»?108 млрд. насекомыхпервичнобескрылые крылатые

Первичнобескрылые насекомые

№ слайда 10

Крылатые насекомые

№ слайда 11

Основные отряды насекомых(таблица 2)

№ слайда 12

Основные отряды насекомых(таблица 2)

Основные отряды насекомых

№ слайда 13

Основные отряды насекомых

Основные отряды насекомых

№ слайда 14

Основные отряды насекомых

Основные отряды насекомых

№ слайда 15

Основные отряды насекомых

Основные отряды насекомых

№ слайда 16

Основные отряды насекомых

ВЫВОД: ОТРЯДЫ НАСЕКОМЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ СТРОЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ, ТИПОМ РОТОВОГО АППАРАТА И

№ слайда 17

ВЫВОД: ОТРЯДЫ НАСЕКОМЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ СТРОЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ, ТИПОМ РОТОВОГО АППАРАТА И ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ.

По образу жизни встречаются насекомые

№ слайда 18

По образу жизни встречаются насекомые

Среда обитания насекомых Воздушно-наземнаяпочвеннаяводная

№ слайда 19

Среда обитания насекомых Воздушно-наземнаяпочвеннаяводная

У общественных насекомых хорошо выражен полиморфизм (внешние различия) в зависим

№ слайда 20

У общественных насекомых хорошо выражен полиморфизм (внешние различия) в зависимости от функций, выполняемых в семье.

Значение насекомых в природе и жизни человека.(таблица 3)

№ слайда 21

Значение насекомых в природе и жизни человека.(таблица 3)

Значение насекомых в природе и жизни человека.

№ слайда 22

Значение насекомых в природе и жизни человека.

Есть ли «ненужные» насекомые в природе? Принимают участие в круговороте веществ

№ слайда 23

Есть ли «ненужные» насекомые в природе? Принимают участие в круговороте веществ в природе.Являются членами цепи питания.Выполняют роль регуляторов численности.Являются опылителями цветковых растений.

Домашнее задание: стр. 164-165, повторить стр. 158-163; для любознательных : под

№ слайда 24

Домашнее задание: стр. 164-165, повторить стр. 158-163; для любознательных : подготовить сообщение «Насекомые Мурманской области».

Источник

Таблица: класс Насекомое их отряды, основные признаки и значение

Класс Насекомые — это самый высокоорганизованный, многочисленный, разнообразный класс членистоногих, распространены во всех средах жизни, в водной — вторично. Большинство представителей способны к полету. Насекомые относятся к типу Членистоногие.

Значение насекомых:

1. Участие в круговороте веществ

2. Важная роль в цепях питания

3. Опыление цветов и распространение семян

4. Получение продуктов питания, лекарственных препаратов, шелка

5. Вредители сельского хозяйства

6. Хищные насекомые истребляют вредителей сельского хозяйства

7. Повреждение тканей, древесины, книг, механизмов

8. Паразиты и переносчики заболеваний

Основные признаки класса Насекомые

Главнейшие отряды насекомых

Отряды Пред­стави­тели Крылья Ротовой аппарат Тип превращения
Жестко­крылые Жуже­лица, майский хрущ, божья коров­ка Верхние — жесткие (надкры­лья), ниж­ние — лета­тельные Грызущего типа; есть хищные и раститель­ноядные ПОЛНОЕ

Личинка(червь с тремя парами но­жек — гусеница)

Насекомые с неполным превращением

Вши, около 150 Крылья редуцированы. Ротовой аппарат — колюще-сосущий. Ноги цепляющиеся. Паразиты человека и животных Человечья вошь (головная и платяная)
Клопы, более 30 000 2 пары крыльев (передние — полунадкры-лья, задние — перепончатые) сложены плоско в состоянии покоя на спине. Ротовой аппарат — колюще-сосущий Постельный клоп, водомерки, вредная черепашка
Прямокрылые, более 20 000 2 пары крыльев (передние — надкрылья с прямым жилкованием, задние — веерные перепончатые крылья). Ротовой аппарат — грызущий. Задние ноги обычно прыгательные Обыкновенный кузнечик, домовой сверчок, саранча
Стрекозы, около 4500 2 пары сетчатых крыльев. Тело обычно вытянутое. Голова подвижная, глаза очень крупные. Ротовой аппарат — грызущий Коромысло, лютка, красотка
Тараканы, 2500 2 пары крыльев (передняя — кожистые надкрылья, задние — веерные перепончатые). Ротовой аппарат — грызущий. Яйца откладывают в оболочке Черный таракан, рыжий таракан, или прусак

_______________

Источник информации: Биология в таблицах и схемах./ Издание 2е, — СПб.: 2004.

Источник

Читайте также:  Группы природных ресурсов примеры
Оцените статью