Вопрос 1. Значение уголков живой природы
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных. растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых.
В д/у создаются уголки природы для:
1. Организации деятельности детей
- постоянногообщения детей с растениями и животными
- проведения интересных наблюдений за растениями и животными,
- организации труда детей поуходу за животными и растениями в течение всего года (полив, рыхление, удаление пыли, размножение растений, посев, посадка, кормление животных, уборка клеток, и т.д.)
- для организации игровой деятельности(игры с комнатными растениями направлены на закрепление знаний о внешнем виде растений, их названий и особенностей строения)
- для организации экспериментальной деятельности детей.
2. Умственного воспитания детей:
- в уголке природы сосредоточивают внимание на небольшом количестве объектов (наиболее типичных), что обеспечивает более глубокое их познание
- в процессе наблюдений и ухода за обитателями уголка природы, постепенно у детей формируются прочные осознанные знания о животных и растениях (внешний вид, название, повадки, условия существования, потребности, особенности строения и т.д.),
- дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, осуществлять трудовые навыки и умения, а это в свою очередь способствует развитию важных качеств ума – наблюдательности, любознательности
- на основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются познавательный интерес к природе
- формируются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, сравнение, классификация и т.д.
3. Нравственное воспитание детей:
- формируются важные нравственные качества, такие как доброта, отзывчивость, ответственность, добросовестность, трудолюбие и т.д.
- формируются нравственные (бережное, заботливое, гуманное, осознанное, сознательное и т.д.) отношения к природе
- дети упражняются в оказании помощи, содействия растениям и животным.
4. Эстетическое воспитание детей:
- красивые, яркие, здоровые растения и животные способствуют развитию эстетического восприятия.
- эстетические чувства
5. Трудовое воспитание детей
- формируются знания об орудиях труда по уходу за растениями и животными
- формируются навыки и умения ухода за растениями и животными
6. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату.
Источник
Значение уголка природы и его организация (8 фото)
Уголок природы в детском саду одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течении дня походить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними наблюдение. У детей расширяются конкретные знания о природе. Развивается наблюдательность, интерес ко всему живому. При ознакомлении с живыми объектами развиваются такие ценные качества как трудолюбие, трудовые навыки. Ответственность за порученное дело. При подборке обитателей для уголков природы нужно учитывать требования основной программы, конкретные возможности их размещений. Постоянные и обязательные обитатели уголка это комнатные растения. Из них надо выбирать быстрорастущие цветы, с красивыми и различными формами листьями и неприхотливые в уходе. Помимо растений, за которыми могут ухаживать дети, в группе рекомендуется помещать и декоративные растения, уход за которыми требует больше умений и доступен только взрослым. В уголке природы хорошо приживаются такие комнатные цветы как бегония, бальзамин, фикус, традесканция, кливия, аммарилис.
Публикация «Значение уголка природы и его организация» размещена в разделах
Животных в уголке природы рекомендуется держать только таких, которые безвредны, хорошо переносят неволю, легко приучаются и не требуют сложного ухода, интересны для наблюдений.
В детском саду уголок природы организуют в каждой возрастной группе. Объекты размещают в светлой части группы и отдельно. К каждому объекту необходим свободный подход для наблюдений и ухода за ним.
Игры с природным материалом очень нравятся детям.
В старших группах ведется дежурство в уголках природы, где дети учатся самостоятельно ухаживать за растениями и животными.
Бережное отношение к природе, к растениям, ко всему живому необходимо воспитывать с раннего возраста.
Любить можно только то, что хорошо знаешь, с чем соприкасаешься в своей деятельности.
Перед воспитателем стоит задача приобщить детей к природе, обеспечить возможность чувственного восприятия. Эти задачи педагог может выполнить, если сам будет любить и знать природный мир.
Чудо-дерево для уголка природы Для закрепления у детей элементарных представлений об изменениях в природе по временам года, я оформила уголок природы. В котором «выросло».
Фотоотчет оформления уголка природы «Весна» Наконец-то, пришла долгожданная весна! Это время когда все просыпается, оживает. Но малышам очень тяжело объяснить, почему тает снег, что.
«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Оформление уголка природы. Тема «Зима» В продолжении темы — зимнее оформление уголка природы, хочу представить вам свои фантазии на эту тему. Наверно у каждой из вас дома.
Оформление уголка природы весной в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию оформление уголка «Природы» в весеннее время года. В конце марта начало.
Паспорт уголка природы Цели и задачи: • Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. • Закреплять представления.
Режим дня, его значение в воспитании детей Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Ежедневно время еды, сна, прогулок, игр и занятий должно быть.
Родительское собрание в сентябре «Познавательное развитие и его значение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 «Филиппок» Родительское собрание «Познавательное развитие.
Сезонные атрибуты для уголка природы Сезонные атрибуты для уголка природы. Цель: создание среды группы в соответствии с ФГОС ДО. Цель ФГОС ДО – выразить запросы, предъявляемые.
Уголок уединения и его значение. Уголок уединения и его значение. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена чувствам. Управлять своими переживаниями он.
Источник
48. Уголок живой природы. Его значение в преподавании Окр. Мира.
Уголок живой природы – это не только место для хранения живых растений и животных и для подготовки опытов с ними, но и место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Приучать детей работать в уголке живой природы следует с 1 класса. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Уголок живой природы имеет важное значение. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. В процессе длительных наблюдений за растениями и животными у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь растений и животных с окружающей средой, что способствует формированию понимания явлений и процессов, происходящих в живых организмах. Уголок живой природы является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе. Он способствует наилучшему осуществлению экологического и природоохранного воспитания, формированию научного мировоззрения, воспитанию научно-атеистических убеждений, привитию детям патриотических и нравственных чувств и любви к Родине. Тщательное планирование уголка живой природы обеспечивает выполнение различных видов практических и исследовательских работ, способствующих подтверждению знаний на практике, а затем использованию приобретенных знаний на уроках естествознания и географии.
49. Учебно-опытный участок. Его значение для изучения окр.мира. Участок представляет собой земельную площадь, отведенную школе для постоянного использования в учебных целях, и включает сельскохозяйственный участок и географическую площадку.
50. Учебно-экологическая тропа как средство обучения.
Учебная экологическая тропа – наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
Экологическая тропа – это “ учебно-экспереминтальная лаборатория” в природных условиях. Этим и определяется ряд требований к ее организации: выбору маршрута и его протяженности, составу экскурсионных объектов, созданию исследовательских групп. При выборе маршрута экологической тропы учитываются основные условия, как:
- доступность маршрута для посещения учащимися, например близость к школе, летнему лагерю, пришкольному участку;
- посещаемость маршрута тропы местным населением, отдыхающими;
- эстетическая выразительность окружающего ландшафта и информационная емкость маршрута.
Источник