Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, 5 букв
Вопрос с кроссворда: «система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления», по вертикали 5 букв, что за слово?
Правильным ответом является слово: наука
Что значит слово «наука» в словаре?
— одна из сфер человеческой деятельности, функцией которой является производство и систематизация знаний о природе, обществе и сознании. Н. включает в себя деятельность по производству знания. Термин «Н.» употребляется также для обозначения отдельных областей научного познания — физики, химии, биологии и т. п. Предпосылками возникновения Н. являются общественное разделение труда, отделение умственного труда от физического и превращение познавательной деятельности в специфический род занятий первоначально небольшой, но постоянно растущей группы людей. Отдельные элементы научного знания появились еще в Древнем Китае, Индии, Египте, Вавилоне. Однако возникновение Н. относят к VI в. до н. э., когда в Древней Греции появляются первые теоретические системы, противостоящие религиозно-мифологическим представлениям. Особым социальным институтом Н. становится в XVII в., когда в Европе возникают первые научные общества и академии, начинают выходить первые научные журналы. На рубеже XIX—XX вв. возникает новый способ организации Н. — крупные научные институты и лаборатории с мощной технической базой. Если до конца XIX в. Н. играла вспомогательную роль по отношению к производству, то в XX в. развитие Н. начинает опережать развитие техники и производства, складывается единая система «Н.— техника — производство», в которой Н. принадлежит ведущая роль. В настоящее время Н. пронизывает все сферы общественной жизни: научные знания и методы необходимы и в материальном производстве, и в экономике, и в политике, и в сфере управления, и в системе образования. Н. оказывает революционизирующее влия- ние на все стороны общественной жизни, являясь движущей силой научно-технической революции. Научные дисциплины, образующие в своей совокупности систему Н. в целом, разделяются на три группы: естественные, общественные и технические Н. Между этими группами нет резких границ. Многие дисциплины занимают промежуточное положение между этими группами или возникают на их стыке. Кроме того, в последние десятилетия значительное развитие получили междисциплинарные и комплексные исследования, объединяющие представителей весьма далеких дисциплин и использующие методы разных Н. Все это делает проблему классификации Н. весьма сложной. Однако указанное выше разделение Н. все-таки во многих отношениях полезно, т. к. выражает важное различие между ними по предмету изучения: естественные Н. исследуют природные явления и процессы, общественные Н. изучают общество и человека, технические Н. исследуют особенности искусственных, созданных человеком устройств. По их отношению к практике Н. и научные исследования принято разделять на фундаментальные и прикладные. Основными целями фундаментальных Н. являются познание сущности явлений, открытие законов, управляющих течением наблюдаемых процессов, обнаружение глубинных структур, лежащих в основе эмпирических фактов. В методологических исследованиях под Н., как правило, имеется в виду именно фундаментальная Н. Однако в последние десятилетия все большее место в Н. занимают прикладные исследования, непосредственной целью которых является применение результатов фундаментальных Н. для решения технических, производственных, социальных задач. Ясно, что развитие фундаментальных Н. должно опережать рост прикладных исследований, подготавливая для последних необходимую теоретическую основу. Попытки выработать точное определение Н., научного знания, научного метода, определение, которое позволило бы отделить Н. от других форм общественного сознания и видов деятельности — от искусства, философии, религии, — не увенчались успехом. И это вполне естественно, ибо в процессе исторического развития границы между Н. и не-наукой постоянно изменяются: то, что вчера было не-наукой, сегодня обретает статус Н.; то, что мы сегодня считаем Н., завтра может быть отброшено как псевдонаука. Однако некоторые черты Н., отличающие ее от других форм общественного сознания, все-таки можно указать. Напр., от искусства Н. отличается тем, что дает отображение действительности не в образах, а в абстракциях, в понятиях, стремится к их логической систематизации, дает обобщенное описание явлений и т. д. В отличие от философии, Н. стремится к открытию новых фактов, к проверке, подтверждению или опровержению своих теорий и законов, использует наблюдение, измерение, эксперимент как методы познания и т. п. По отношению к религии Н. отличается тем, что старается ни одного положения не принимать на веру и периодически возвращается к критическому анализу своих оснований. Тем не менее Н., искусство и философию объединяет творческое отношение к действительности и ее отображению, элементы научного знания проникают в искусство и философию, и точно так же элементы искусства и философии являются неустранимым компонентом научного творчества. Различные стороны Н. изучаются целым рядом особых дисциплин: историей науки, логикой науки, социологией науки, психологией научного творчества и т. п. С середины XX в. начала формироваться особая область, стремящаяся объединить все эти дисциплины в комплексное исследование Н. — науковедение.
Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «наука»
- Получение новостей не из средств массовой информации
- Систематическое расширение области человеческого незнания
- Одна из форм общественного сознания
- Организованное знание
- Она юношей питает
- Порка не мука, а вперед … (посл.)
- Кладбище гипотез, по мнению Пуанкаре
- Урок на всю жизнь
- Поэма Овидия … любви
- Что представляет собой химия
- Книжное издательство
- … не является и никогда не будет являться законченной книгой
- Сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании
- Ботаника
- Генетика
- Соперница искусства, оперирующая фактами
- Сопромат — это что? 5 букв
- Журнал … и жизнь
- Корень первого слова в НИИ
- Физика или ботаника
- Сфера деятельности ученого
- Она и юношей питает, и отраду старым подает
- Философия, химия
- Лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счет
- И биология, и химия
- … страсти нежной
- Соперница искусства
- Фильм Мишеля Гондри … сна
- Физика
- Интуиция в услужении у логики
- Система знаний
- Двигатель прогресса
- Сфера человеческой деятельности, функцией которой явл. выработка и теоретическая систематизация объективных сведений, знаний о действительности
- Сфера профессоров
- Урок на будущее
- Искусство достоверности
- Поприще ученого
- Что постигают, грызя гранит? 5 букв
- Гранитные знания
- Урок, извлекаемый из жизненного опыта
- Академия — ее храм
- Астрономия
- Ее двигает ученый
- Гранитная пища студента
- Она отраду старым подает
- Область желающих грызть гранит
- Сфера деятельности, повышающая интеллект
- Его пример другим …
- … побеждать (Суворов)
- Корень буквы в аббр. АН СССР
- Юношеское «питание»
- Ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи — век учись»
- Раньше — место под солнцем, сейчас — прибежище для нищих
- Система знаний о природе, обществе
- Одна из хозяек Академии
- Со временем она опередит фантазию, утверждал Жюль Верн
- По «рецепту» писателя Евгения Лукина, чтобы получить фантастику, надо взять щепотку искусства и щепотку её
- Академия — её храм
- Стела, один из символов города Байконур
- Фонвизин её считал «бездной премудрости»
- Это крупнейшее в мире издательство научной литературы ведёт начало с академической типографии 1727 года
- Гуманитарная … 5 букв
- Способ разгадки мировых тайн путём открытия новых загадок
- Модуль МКС
- Ее гранит тупоголовым не под силу
- Самый разумный путь к истине
- Химия, физика, астрономия
- И физика, и философия
- Кибернетика
- То, что поучает, дает опыт
- Ее гранит грызут студенты
Смотрите также
Какое слово? © 2023 kakoeslovo.ru Этот сайт использует cookies. Политика Cookies. Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере. Политика конфиденциальности
Источник
н а у к а
• ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом. Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут не мука, вперед наука. Наука не мука (не бука). Наука учит только умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю (дружка бьет кнутом по шубе); чему учать или учатся; всякое ремесло, умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд, образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой (умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему; учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить; показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения, знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили, покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь. Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому научишь, сам без хлеба будешь. Получать, подстрекать, побуждать и поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить сделать кому вред или что дурное, напр. ложное показание перед судом; подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился грамоте, шалостям? школах дети научаются всему худому. Прислуга наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей. Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне, действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. словах наук и навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению, будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск. выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в учение чему
• и химия, и физика, и математика
• корень первого слова в НИИ
• область желающих грызть гранит
• систематическое расширение области человеческого незнания
• сфера деятельности ученого
• сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании
• что постигают, грызя гранит
• лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счет
• ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи — век учись»
• одна из форм общественного сознания
• раньше — место под солнцем, сейчас — прибежище для нищих
• самый разумный путь к истине
• система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления
• соперница искусства, оперирующая фактами
• сфера человеческой деятельности, функцией которой явл. выработка и теоретическая систематизация объективных сведений, знаний о действительности
• урок, извлекаемый из жизненного опыта
• «порка не мука, а вперед . » (посл.)
• онегинская «. страсти нежной»
• интуиция в услужении у логики
• поэма древнеримского поэта Овидия «. любви»
• получение новостей не из средств массовой информации
• что можно постичь, грызя гранит?
• сфера деятельности, повышающая интеллект
• она и юношей питает, и отраду старым подает
• «его пример — другим . » (Пушкин)
• что постигают, грызя гранит?
• кладбище гипотез, по мнению Пуанкаре
• «. не является и никогда не будет являться законченной книгой»
• что представляет собой химия?
Источник