Знать природу знать ее законы должны все люди сжатое изложение

Изложение 6 класс. Аудиозапись и текст.

Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку В.В. Бианки. Называется она «Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
(по Ю.Дмитриеву)

↑ Изложение повествовательного характера с изменением лица. «Цветок-огонёк».

Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду.
Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. «Я вернусь к тебе»,- говорил ей жених.
Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке.
Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит.
Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

↑ Сжатое изложение «Как спасали крысу».

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:
— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов.
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова.
— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный.
(по Б. Васильеву)

Читайте также:  Добыча природного газа какая страна

↑ Обучающее изложение учебно-научного текста. «Связанные корни».

Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие).
Но так бывает не всегда.
Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.

↑ Изложение текста с экспрессивным повтором. «Тоска по Москве».

Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит.
Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.
Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
(По повести Ричи Достян «Два человека»)

Источник

Сжатое изложение «Надо ли знать природу?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация «Сжатое изложение. Надо ли знать природу?»поможет учителю на уроке русского языка в 6 классе формировать умение обрабатывать текст публицистического стиля.

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение «Надо ли знать природу?»»

Сжатое изложение Надо ли знать природу? Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Улан - Удэ

Сжатое изложение Надо ли знать природу? Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Улан — Удэ

Изложение – пересказ Сжатое – краткое, сокращённое

Сжатое – краткое, сокращённое

Что опускать в сжатом изложении? Детали, подробности Что сохранять? Главное, основное

Что опускать в сжатом изложении?

1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

  • Главное, основное

1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

 Тема – человек и природа (старик и сова)

Тема – человек и природа

Основная мысль - человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

Основная мысль — человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

 2.Разделим текст на смысловые части и составим план

2.Разделим текст на смысловые части и составим план

План: 1.Люди должны знать природу. 2.Сказка «Сова». 3.В природе всё крепко связано.

1.Люди должны знать природу.

3.В природе всё крепко связано.

 Сжимать текст - опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сжимать текст — опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сокращение 1-ой микротемы Знать природу , знать её законы должны все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Знать природу , знать её законы должны все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Сокращение 2-ой микротемы Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она « Сова». Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания - не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она

« Сова». Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания — не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Читайте также:  Xiaomi звуки природы miui 11

Сокращение 3-ой микротемы Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет - через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Возможный вариант сжатого изложения Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед. Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки « Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко. Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Возможный вариант сжатого изложения

Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед.

Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки

« Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко.

Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Напишите сжатое изложение

Напишите сжатое изложение

Источник

Сжатое изложение «Надо ли знать природу?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация «Сжатое изложение. Надо ли знать природу?»поможет учителю на уроке русского языка в 6 классе формировать умение обрабатывать текст публицистического стиля.

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение «Надо ли знать природу?»»

Сжатое изложение Надо ли знать природу? Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Улан - Удэ

Сжатое изложение Надо ли знать природу? Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Улан — Удэ

Изложение – пересказ Сжатое – краткое, сокращённое

Сжатое – краткое, сокращённое

Что опускать в сжатом изложении? Детали, подробности Что сохранять? Главное, основное

Что опускать в сжатом изложении?

1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

  • Главное, основное

1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

 Тема – человек и природа (старик и сова)

Тема – человек и природа

Основная мысль - человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

Основная мысль — человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

 2.Разделим текст на смысловые части и составим план

2.Разделим текст на смысловые части и составим план

План: 1.Люди должны знать природу. 2.Сказка «Сова». 3.В природе всё крепко связано.

1.Люди должны знать природу.

3.В природе всё крепко связано.

 Сжимать текст - опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сжимать текст — опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сокращение 1-ой микротемы Знать природу , знать её законы должны все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Знать природу , знать её законы должны все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Сокращение 2-ой микротемы Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она « Сова». Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания - не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она

« Сова». Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания — не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Сокращение 3-ой микротемы Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет - через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Читайте также:  Закон об охране окружающей природной среды кратко

Возможный вариант сжатого изложения Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед. Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки « Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко. Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Возможный вариант сжатого изложения

Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед.

Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки

« Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко.

Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Напишите сжатое изложение

Напишите сжатое изложение

Источник

Сжатое изложение «Надо ли знать природу?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация «Сжатое изложение. Надо ли знать природу?»поможет учителю на уроке русского языка в 6 классе формировать умение обрабатывать текст публицистического стиля.

Просмотр содержимого документа
«Сжатое изложение «Надо ли знать природу?»»

Сжатое изложение Надо ли знать природу? Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Улан - Удэ

Сжатое изложение Надо ли знать природу? Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г. Улан — Удэ

Изложение – пересказ Сжатое – краткое, сокращённое

Сжатое – краткое, сокращённое

Что опускать в сжатом изложении? Детали, подробности Что сохранять? Главное, основное

Что опускать в сжатом изложении?

1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

  • Главное, основное

1.Прочитаем текст, определим его тему и основную мысль.

 Тема – человек и природа (старик и сова)

Тема – человек и природа

Основная мысль - человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

Основная мысль — человек может наделать много бед, когда не понимает, что всё в природе связано друг с другом.

 2.Разделим текст на смысловые части и составим план

2.Разделим текст на смысловые части и составим план

План: 1.Люди должны знать природу. 2.Сказка «Сова». 3.В природе всё крепко связано.

1.Люди должны знать природу.

3.В природе всё крепко связано.

 Сжимать текст - опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сжимать текст — опускать детали, подробности, сохранять главное.

Сокращение 1-ой микротемы Знать природу , знать её законы должны все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Знать природу , знать её законы должны все люди , чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе , не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого , может наделать много бед.

Сокращение 2-ой микротемы Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она « Сова». Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания - не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки . Называется она

« Сова». Обидел старик сову . Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей . Но старик не обратил на это внимания — не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять . Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять . Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову . И не стало у коровы молока . Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения.

Сокращение 3-ой микротемы Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет - через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко связано между собой . Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку ? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!

Возможный вариант сжатого изложения Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед. Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки « Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко. Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Возможный вариант сжатого изложения

Знать природу должны все люди. Человек, не разбирающийся в природе, может наделать много бед.

Эту мысль подтверждает и сказка В. Бианки

« Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко.

Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу!

Напишите сжатое изложение

Напишите сжатое изложение

Источник

Оцените статью