Знатоки природы старшая группа конспект занятия

Экологическая викторина для старшей группы. Тема: « Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для старшей группы.
Тема: « Знатоки природы».

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников

Задачи: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодку (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Весь в росе, как в серебре?

Ты ведь знаешь — мы свои! ( С. Погореловский)

1 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный — в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

Очень дружные ребята, У березок, посмотри:

У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!

Белая панамка, Где хвоинок многовато,

Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).

Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,

В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,

(подосиновик) В красной шапке модной,

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом. ( лисички)

Что за ребятки на пеньках

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко.

Читайте также:  Доход собственника природных ресурсов называется

Очень любят бусы эти (земляника)

Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке

На болоте я росла, Сидят маленькие детки,

Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,

Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.

Вкус у ягоды хорош, В сенокос — горька,

Но сорви её пойди-ка: А в мороз – сладка.

Куст в колючках, будто ёж,- Что за ягодка?

Вот и назван … (ежевика) (калина)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

2 остановка в нашем путешествии — «Деревья – наши друзья»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.

Но лишь ветер пробежит (берёза)

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.

(рябина) Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» — увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.

3 остановка — « В гостях у птиц »

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ягодка): прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)

— Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,

Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,

Читайте также:  Белки являются природными высокомолекулярными соединениями

Птица говорливая, Это бойкая …(синица)

Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит,

И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит.

Не боится он простуды Тычет клювом наугад —

С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат

Спереди шильце, сзади – вильце, Угадайте, что за птица,

Сверху – чёрное суконце, Света яркого боится,

Снизу — белое полотенце. Клюв – крючком, глаза — пятачком

( ласточка) Ушастая голова, это …(сова)

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

В уголке площадки — обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети — это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» — мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» — дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту — ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Ведущая: Ребята, вы — молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.

4 остановка — « Звериное царство »

Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё — отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,

На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)

Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты

Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это. (олень)

Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,

Страшно я могу реветь, По деревьям прыг да скок.

Кто же я, скажи. (медведь) (белка)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это.

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

— Как заяц готовится к зиме?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки- очки.(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

Читайте также:  Виды природных ресурсов которыми богата территория

Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто.

Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).

Ведущая: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущая: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию в форме викторины.

Экологический КВН с детьми в подготовительной группы Тема: «Знатоки природы»

Экологический КВН с детьми в подготовительной группы Тема: «Знатоки природы» Воспитатель.

Работа с родителями. «Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».

НОД «Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знатоки природы» (с использованием технологий В.Ф.Базарного)

Конспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок»Моё лучшее занятие» в номинации «Педагог — педагогу».

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».

План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу&raquo.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Знатоки природы»

Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана для обобщения и закрепления знаний детей о природном мир.

Источник

Оцените статью