Знатоки природы во второй младшей группе

Конспект викторина для второй младшей группы «Знатоки природы»

Цель: Вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать уважение к природе.

Обобщить знания детей о характерных признаках времени года, уточнить представления о знакомых животных, условиях их жизни в природе.

Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности. Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.

Материал: Презентация времени года, картины животных: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, крот под землёй, фишки, призы, маска для игр: зайцы, волк.

Ход занятия. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я предлагаю сегодня с вами отправиться в лес, где нас ждет много интересных заданий.

Под музыкальное сопровождение дети приходят в лес (на каждом дереве висит конверт с заданиями).

1. Узнай время года по предложенной иллюстрации. Расскажи стихотворение об этом времени года. (Осень).

(слайд с изображением осеннего леса)

Молодцы ребята, а теперь отправляемся к другому дереву.

2. Найди картинку с ответом.

Белый пушистый с длинными ушами?

С ветки на ветку прык – скок?

3. Узнай время года по стихотворению.(Слайд с каждым временем года)

а) Завтра утром в лес пойдём.

б) Ходим в шубах и ушанках,

А на этом дереве висит конверт с загадками.

а) Зимой спит – летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

Игра «Зайцы и волк». Играющие изображают зайцев, кто-то из детей — волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.

Зайки скачут скок, скок, скок

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк» ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.

Вот мы с вами погуляли по лесу, выполнили все задания теперь нужно отправляться обратно в детский сад.

Источник

Экологическое викторина «Маленький знаток природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Дети сидят на стульчиках полукругом , воспитатель говорит:

— К нам в гости из далекой жаркой страны прибыл гость ТИГРЕНОК ТИША , он хочет посмотреть на вас и послушать чему вы научились

Воспитатель читает загадки:

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветные ворота
Что зовутся.
(Радуга)

Потемнеет, помрачнеет,
И нахмуриться сумеет,
И прольётся вмиг дождём,
Мы скорее в дом пойдём.
( Туча)

Читайте также:  Журнал чрезвычайных ситуаций природного характера

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все .
(Солнце)

После того как дети справились с заданием, воспитатель предлагает провести « Опрос – викторину МОЖНО И НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель задает вопросы по охране природы:

-Можно ль поджигать чердак?

-Можно ль есть лопух ,репейник?

— Тигренок принес вам посылку . Давайте посмотрим ,что в посылке ?

Воспитатель открывает посылку и достает конверты с картинками.

-Ребята, давайте соберем пазлы.

На столе разложены ПАЗЛЫ ( пазлы – поделенные на 4 части ) .

-А мы с тигренком ТИШЕЙ посмотрим, умеете ли вы собирать пазлы?

— Молодцы, ребята все правильно сделали!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и поиграть в игру :

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Воспитатель называет детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее (медведь ,заяц ,воробей ,лиса ,синица, рыба).

— Тигренку Тише очень понравилась ваша игра.

Воспитатель раздает каждому ребенку овощ или фрукт, предлагает детям по очереди подойти к столу и разложить овощи и фрукты в две корзины.

-Вот какие вы молодцы ,сколько уже всего знаете и умеете . За нами наблюдал наш гость тигренок ТИША . Он передал вам призы за старание.

Давайте пообещаем ему ,что мы будем стараться и соблюдать все правила.

Воспитатель вручает каждому ребенку сувенир.

Источник

Сценарий развлечения с элементами викторины по экологии «Друзья природы» во второй младшей группе

Публикация «Сценарий развлечения с элементами викторины по экологии „Друзья природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

— развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;

— упражнять в звукоподражании;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

— упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь и интерес к природе;

— воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Оборудование: украшения для зала, фонограмма «звуки леса», картинки лесных животных (медведь, заяц, волк, лиса, белка, мышь, иллюстрации к загадкам (комар, лягушка, ёж, кукушка, дятел). Картинки с птицами (сорока, воробей, сова, кукушка, дятел). Фонограмма «Пение птиц». Иллюстрация с изображением ромашки. Лепестки ромашки по количеству детей, жёлтые кружки «серединки»-2 штуки. Шишки, грибы-по количеству детей, 2 корзинки. Медальки «Друзья леса» на каждого ребёнка. Печенье грибочки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных и лесных птицах; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица (взрослые):

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Читайте также:  Департамент природных ресурсов торги

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – пло хо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы.

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражани ем.

1. В шар свернулся под ногами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Что в лесу за странный стук?

5. У этой птицы нет гнезда,

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса».

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок — жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Ребята, ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Воспитатель:

У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

По окончании игры перед детьми падает шишка.

Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку? (белка)

Белка: Я белка, весёлый зверёк,

В холод прячусь я в дупло –

Столько, что не съесть и за год.

Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.

Игра «Собери, грибы и шишки»

Белка: Спасибо, ребята, до свидания.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Ведущая. Ребята, как вы думаете, кто это поёт?

В лесу очень много разных птиц. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете какие же птицы живут в лесу.

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

Читайте также:  Влияние природно климатического фактор

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока).

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

4. Словно кошки не боится – собирает крошки,

5. А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

6. Всю ночь летает – мышей добывает.

7. А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

8. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

9. Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы. Я хочу напомнить вам лесные правила, которые нужно обязательно соблюдать.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».

Пора возвращаться в детский сад.

Ведущая. Посмотрите лесные звери вам приготовил подарки. Корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья»

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья» Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения для детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья» 25 октября в нашей группе.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы.

Сценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группе

Сценарий развлечения к Дню матери во второй младшей группе Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: взаимодействие и сотрудничество с родителями на фоне доброжелательных.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй Масленица». Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Сценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группе

Сценарий вечера-развлечения ко Дню матери во второй младшей группе Цель: Создание праздничного настроения, атмосферы доброты, семейного уюта и общей радости взрослых и детей. Задачи: — Воспитание коммуникативных,.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Источник

Оцените статью