Знатоки природы юные натуралисты

Внеклассное занятие «Юные знатоки природы»

Цель : формирование экологической культуры младших школьников.

— формирование познавательных интересов и отработка навыков коммуникативного поведения;

-коррекция эмоционально — волевой сферы;

-развитие индивидуальных способностей воспитанников;

-воспитание бережного отношения к природе;

Здоровьесберегающий аспект : работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости.

Планируемые личностные результаты:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной ;

— понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения.

Метапредметные результаты

— принимает и сохраняет внеучебную задачу;
— планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-адекватно воспринимает предложения и оценку воспитателя, товарищей;
Познавательные:

— ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

— строит речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем.

— владеет диалоговой формой речи;

— формулирует собственное мнение и позицию;

— договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, растений, конверты с заданиями, картинки предметов сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры, конверты с заданием.

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная

Выстраиваю занятие в рациональном режиме , т.е. с четким чередованием различных видов деятельности и отдыха детей

Организационный момент

Дети встают в круг проводится игра для создания положительного эмоционального настроя.

— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри-ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Воспитанники встают полукругом к гостям, приветствуют их и дарят сувениры изготовленные своими руками, проходят и садятся на стульчики.

Звучит музыка Э. Грига «Утро в лесу»

-Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Как вы думаете, какое у них настроение? Давайте подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям заранее приготовленные солнышки)

Читайте также:  Докучаев называл почву зеркалом природы какие компоненты природы

1 . Я вам прочитаю одно хорошее стихотворении, а вы внимательно его послушайте.

А восток всё горит, разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит.
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло!. (Иван Никитин)

— О чем это стихотворение? (О том, как наступает утро, оживает природа, просыпаются лес, река, птицы)

— Скажите , какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (Радость, нежность, хорошо на душе, приятно. весело)

-Молодцы! Вы очень хорошо поняли содержание и смысл этого стихотворения, я рада что вы внимательно слушали.

-Вы догадались о чем мы будем говорить (о природе)

-Как вы думаете, что такое природа? (Лес, животные, цветы, Воздух – все, что окружает нас)

-Правильно, все что окружает нас, — моря и горы, леса и реки, животные и птицы – Все это наша природа. О ней мы сегодня и поговорим.

-А для чего вам нужно знать о природе? (чтобы знать о лесных жителях, птицах, растениях).

2. Ребята сидя на стульчиках, слушают задание, затем делятся на три группы и идут выполнять данное задание в противоположную сторону групповой комнаты, где на столиках разложены предметные картинки.

Начнем нашу беседу с игры, которая называется «Поможем нашим друзьям!»

-Внимательно слушайте задание, чтобы у вас все получилось.

Рассмотрите предметные картинки, находящиеся справа от вас. Теперь рассмотрим детали, лежащие слева от вас. Добавьте к картинкам те детали, которые, по-вашему, необходимы для жизни наших подопечных. (На отдельном столике лежат картинки для задания , дети подходят и выбирают подходящую)

Предметные картинки Недостающие детали

1. Муравьи под деревом Муравейник

2. Птица держит в клюве веточки. перышки Гнездо

3. Птенцы в гнезде Дерево

5. Белка на дереве Дупло

6. Медведь в спячке Берлога

7. Снегири на ветке Кормушка

8. Скворцы на дереве Скворечник

8. Рыбки аквариумные Аквариум

9. Дети поливают цветы Лейка

10. Дети сажают деревья Лопата

Расскажите кому и как вы помогли?

Теперь вы знаете, что каждому живому существу необходимы определенные условия для жизни.

Читайте также:  Знать природу знать ее законы должны все люди сжатое изложение

Дети проходят к магнитной доске, берут карточки, определяют у кого какая буква и самостоятельно выстраиваются чтобы получилось нужное слово.

3. -Вы хотите стать «Юными знатоками »?

-Тогда вам предстоит пройти испытание, а я посмотрю, кто из вас самый сообразительный.

На доске расположены вряд семь цветков (ромашка, мак, роза, одуванчик, гвоздика. тюльпан, незабудка)

На обратной стороне каждого цветка – загадка.

Из первых букв отгадки составить слово, и вы узнаете что будете защищать как юные знатоки. (Воспитанники выбирают карточку с цветком, и строятся так чтобы получилось слово)

Строить новый дом собрался. (Паук)

Только вот не мчится вскачь.

А ходить не может. (Растение)

Осень, осень, грустные деньки,

Льют без перерыва серые . (Дожди).

Это время года — . (Осень).

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (Индюк)

-Какое слово у нас получилось (ПРИРОДА)

-Вы будете бороться за звание юных знатоков природы? (Да)

Воспитанники проходят в центр группы и садятся на коврик

4. –О природе надо заботиться не только взрослым но и детям

-Рассмотрите картинки и расскажите, что на них изображено

Каждому ребенку раздаю сюжетные картинки и две геометрические фигурки: квадрат синего цвета и треугольник красного цвета.

-Дети подкармливают зимой птиц

-Дети стреляющие в птиц из рогатки.

-Девочка кормит белку из рук.

-Мальчик, отрывающий крылья у бабочки

-Дети разводят огонь в лесу

-Из трубы в речку льются отходы с завода.

-Дети лечат сломанное крыло у птицы.

Дети по очереди встают и рассказывают, что изображено на их картинках.

-Хорошо. Поднимите синий квадратик те, у кого нарисован сюжет, где люди помогают природе, берегут ее.

-Почему нужно подкармливать птиц зимой?

-Как вы думаете, почему пчела считается полезным насекомым?

-Зачем нужно сажать деревья?

-Хорошо, молодцы! А теперь поднимите красный треугольник, те у кого нарисован сюжет, где люди наносят вред природе.

-Нравятся ли вам эти изображения?

-Почему нельзя истреблять птиц, насекомых? (птицы истребляют насекомых, различных массовых вредителей культурных и ценных дикорастущих растений, насекомые- уничтожают отходы павших животных, опыляют цветущие растения)

Читайте также:  Будь природе другом доу

-Если бы ты был директором завода, чтобы ты сделал чтобы не засорять реки?

-Что будет если вырубят все леса? (На планете исчезнет воздух. Исчезнет все живое.)

Для физминутки включаю упражнения:- по формированию осанки, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног,

5. Физминутка: «Изобрази животное»

На один хлопок дети прыгают как лягушки.

На два хлопка как рак пятятся назад.

На три хлопка изображают цаплю, стоят на одной ноге.

Игра повторяется три раза

Учащиеся садятся на коврик

6. –Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра — «Если я приду в лесок».

-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словами. Если я буду поступать хорошо, вы хлопаете в ладоши, если плохо, то топаете ногами!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топаем)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топаем)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопаем)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопаем)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (топаем)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (топаем)

Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопаем)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопаем)

Дети садятся за стол и индивидуально выполняют задание.

На столе у вас лежат конверты. Собери картинку, отгадай как называется животное или птица, расскажи что ты знаешь об этом животном или птице. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла, зайца и т.д.)

-Вот и подошла к концу наша встреча.

-Вы сегодня узнали что-то новое?

-У меня есть лепестки, на них надо написать, что вам понравилось на занятии, что узнали нового (дети пишут и собирают цветок).

-Как он называется? (ромашка)

А на что она похожа? (на маленькое милое солнышко с белыми лучиками-лепестками

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. Я хочу, чтобы в ваших сердцах всегда жило тепло и добро. Берегите природу.

Источник

Оцените статью