Зона рекреационных природных комплексов

Природно-рекреационная зона

Подборка наиболее важных документов по запросу Природно-рекреационная зона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2021 N 309-ЭС21-262 по делу N А76-47467/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суд не нашел правовых оснований для признания незаконным оспариваемого отказа комитета в предоставлении земельного участка в собственность, в связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отказал в удовлетворении заявленных требований общества. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая вступивший в законную силу судебный акт по делу N А76-707/2014 (которым решение Челябинской городской Думы от 09.10.2012 N 37/13 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 74:36:0504006:0013 к территориальной зоне А.1.4 признано соответствующим положениям статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации), суд установил, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне А.1.4. (природно-рекреационная территориальная зона (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные), в связи с чем, руководствуясь пунктами 1, 11 статьи 35, пунктом 6 статьи 39.16, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, признал, что этот земельный участок не подлежит приватизации.

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2021 N 88а-3983/2021
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28.10.2020 по делу N 66а-1023/2020 о признании недействующими решений Петрозаводского городского совета от 11.07.2008 N XXVI/XX-361 «О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска» и от 11.03.2010 N 26/38-771 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа». Отнесение спорных земельного участков к функциональной зоне рекреационной зоне зеленых насаждений общего пользования и территориальной зоне природно-рекреационной зоне (Рпр), для которых градостроительным регламентом не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, как правильно указал суд апелляционной инстанции, не исключает использование таких земельных участков на условиях, определенных частями 7 и 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Зимние явления живой природы примеры

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
(«Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу», 2021, N 4) В Законах об особо охраняемых природных территориях Мурманской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Красноярского края, Архангельской области в основном фигурируют такие виды ООПТ, как природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, ботанические сады и дендрологические парки. Выделяются охраняемые природные комплексы, охраняемые парки, экотуристические территории в Мурманской области; природно-рекреационные территории в Республике Карелия; охраняемые культурно-рекреационные ландшафты, охраняемые природные местности в Республике Коми; природоресурсные резерваты, охраняемые ландшафты, уникальные озера, зоны покоя в Республике Саха (Якутия); государственные природные микрозаповедники, государственные природные микрозаказники, охраняемые водно-болотные угодья, биологические станции (учебно-научные стационары), зеленые зоны, охраняемые водные объекты, водоохранные зоны, городские леса и городские парки в Красноярском крае; парковые зоны, скверы, природные рекреационные комплексы, охраняемые природные комплексы, охраняемые природные объекты в Архангельской области. Законы Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов не содержат норм, определяющих собственные категории ООПТ регионального и местного значения.

Статья: Оценка рисков и потенциала развития экологического туризма в природных парках Волгоградской области
(Антамошкина Е.Н., Корабельников И.С., Токарева Е.В.)
(Туризм: право и экономика», 2021, N 4) В соответствии с проведенной оценкой установлено, что с позиции природно-рекреационных факторов развития выделяются природные парки «Нижнехоперский», «Цимлянские пески», «Щербаковский», «Волго-Ахтубинская пойма». В то же время при рассмотрении суммарного веса культурно-исторического потенциала развития экотуризма следует отметить лидирующие позиции парков «Усть-Медведицкий» и «Донской» (около 30% потенциала), что обусловлено выделением историко-культурной функциональной зоны и стремлением местного населения к сохранению традиций, обычаев, фольклора казачества. С позиции социально-экономических факторов развития экологического туризма выделяются природные парки «Волго-Ахтубинская пойма», «Щербаковский», «Донской», «Цимлянские пески», «Нижнехоперский» (около 40% потенциала). Здесь в большей степени используются инфраструктурные возможности экотуризма (специально оборудованные парковки, экотропы, объекты спортивной инфраструктуры).

Читайте также:  Взаимодействия человека со средой обитания производственной бытовой природной городской

Источник

Статья 54.6. Градостроительные регламенты. Зона рекреационного назначения р1. Зона природных территорий

Зона предназначена для сохранения и использования природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства элементов природного ландшафта (лесов, водоемов и др.) и рационального использования, туризма, отдыха и досуга населения, занятий физической культурой и спортом. Представленные ниже градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в случае, когда части данных территорий в установленном порядке на основании проектов планировки (установления красных линий) переведены в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов. В иных случаях градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.

разрешённого использования

Вспомогательные виды разрешённого использования

Условно разрешенные виды (только через публичные слушания)

Параметры и условия физических и градостроительных изменений

— объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, обслуживающие зону.

— озеленение и благоустройство территорий;

— некапитальные вспомогательные строения;

— некапитальные объекты торговли и общественного питания;

— участки лоточной торговли;

— склады для обслуживания объектов, размещенных в зоне;

— другие вспомогательные объекты, необходимые для эксплуатации основных объектов по технологическим процессам.

— крытые отдельно стоящие физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивные клубы,

— открытые спортивные площадки;

— детские дошкольные учреждения оздоровительного профиля;

— санатории и профилактории;

— объекты для содержания и лечения животных;

— использование зоны природных территорий в пределах черты населенных пунктов определяется органами местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации.

Р2. Зона зеленых насаждений общего пользования

Зона предназначена для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Зона представлена в виде парков, садов, скверов, бульваров, рекреационных парков, прилегающих к населенным пунктам, других мест предназначенных для кратковременного отдыха населения и территорий зеленых насаждений в составе участков жилой, общественной, производственной застройки. Хозяйственная деятельность на территории зоны осуществляется на основе лесного законодательства; допускается строительство обслуживающих культурно-развлекательных объектов, спортивных сооружений и комплексов, связанных с выполнением рекреационных функций территории.

Представленные ниже градостроительные регламенты могут быть распространены на земельные участки в составе данной зоны только в случае, когда части территорий общего пользования – скверов, бульваров переведены в установленном порядке на основании проектов планировки из состава территорий общего пользования в иные территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов.

Читайте также:  Горные леса природная зона

В иных случаях – применительно к частям территории в пределах данной зоны, которые относятся к территории общего пользования, отграниченной от иных территорий красными линиями, градостроительный регламент не распространяется и их использование определяется уполномоченными органами в индивидуальном порядке в соответствии с целевым назначением.

разрешённого использования

Вспомогательные виды разрешённого использования

Условно разрешенные виды (только через публичные слушания)

Параметры и условия физических и градостроительных изменений

— парки, бульвары, скверы, сады и др;

— тематические парки (исторические, археологические, спортивные, парки аттракционов и прочие тематические парки);

— озелененные территории, предназначенные для проведения досуга населения.

— любые виды и объемы строительства для рекреационных целей (в том числе спортивные);

— формирование открытых пространств, обустройство водоемов и применение малых архитектурных форм;

— места для пикников, костров;

— предприятия общественного питания;

— спортивные и игровые площадки без трибун в рекреационных зонах;

— автостоянки служебного транспорта;

— мемориальные комплексы, памятные объекты;

— объекты обслуживания пляжей;

— водные спасательные станции;

— некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;

— площадки для выгула собак;

— другие объекты садово-парковой инфраструктуры.

— культовые объекты нового строительства.

— категории земель рекреационного назначения и режимы их использования определяются в соответствии с требованиями статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации;

— на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению;

— удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона);

— суммарная площадь озелененных территорий общего пользования – парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее 8 м2/чел.;

— в структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки и лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10 %;

— иные параметры принимаются в соответствии с региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования, с проектом планировки и действующими техническими регламентами (действующими нормативами).

Источник

Оцените статью