Зонная природа звуковысотного слуха

Зонная природа звуковысотного слуха

Почти сказочная история.Правда читается легко и быстро,а ребёнок героини так прямо бонус для души.Интригу в романе сразу и не разглядеть ,а она есть,только такая,что и не сразу разглядишь.А вообще книжку

aeris

Гомофобов — уничтожайте! (ЛП)

Я буду первым и напишу что этот стих бы хорошо подошёл бы экстремистской ячейки.

Василий Бондаревский

Богиня неправильно поняла мои желания!

А купить книгу теперь нельзя?

Зонная природа звуковысотного слуха

Зонная природа звуковысотного слуха

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Настоящий труд есть результат многолетних исследований природы звуковысотного слуха. Начатые еще в 1935 г., эти исследования сделались наиболее продуктивными с 1945 г., когда в нашем распоряжении оказалась весьма совершенная новейшая акустическая и электроакустическая измерительная аппаратура.
Большинство исследований, вошедших в настоящий труд, еще не опубликовано. Работы «Зонная природа интервального слуха» и «Зонная природа абсолютного слуха» (опубликованные в Физиологическом журнале СССР им. И. М. Сеченова, № 3—4, 1945 и № 3, 1946) в переработанном виде включены в настоящий труд, так как их результаты оказали большое влияние на наши дальнейшие работы по звуковысотному слуху и непосредственно с ними связаны.

Источник

solfamusictheory

This WordPress.com. site is about music theory and methodology

зонная природа звуковысотного слуха

Музыкальный звук

Звук – это физическое явление, возникающее в результате колебаний упругого тела.

Музыкальный звук – наименьший структурный элемент музыки. Традиционно считается, что в отличие от шума, музыкальный звук обладает следующими свойствами: высотой, тембром, длительностью и громкостью. Однако в музыке используются практически все воспринимаемые человеком шумовые и музыкальные звуки.

Высота музыкального звука зависит от частоты колебаний источника звука. Она измеряется в герцах – Гц). 1 Гц=1 колебанию/сек. Человеческий слух различает звуки высотой от 16 до 4000-4500 Гц. Мельчайшая единица измерения высоты звука – цент (1/100 темперированного полутона).

Читайте также:  Виды природных растительных ресурсов

Тембр (окраска звука) зависит от формы, размера, материала и устройства источника звука. Тембры музыкальных звуков весьма разнообразны.

Громкость зависит от амплитуды колебаний и локализации в пространстве источника звука. Громкость не должна достигать болевого порога (120 дБ). Рекомендуемая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) ежедневная безопасная громкость для любого звука установлена на уровне ниже 85 дБ при максимальной продолжительности воздействия не более 8 часов.

Длительность зависит от продолжительности колебаний источника звука. Наш слух воспринимает звуки продолжительностью не менее 0,015 сек. Звуки органной педали могут длиться несколько минут.

Каждый музыкальный звук имеет в своем составе обертоны (призвуки, или частичные тоны), одновременно возникающие при колебании частей источника звука (например, струны или воздушного столба).

250px-harmonic_partials_on_strings-svg

Расположенные в восходящем порядке обертоны образуют натуральный звукоряд (гармонический спектр или обертоновый ряд). Первый обертон равен основному тону:

По особенностям восприятия высоты звука различают два основных типа звуковысотного слуха: абсолютный (тональный) и относительный (интервальный).

Исследования отечественного музыкального акустика Н. А. Гарбузова показали, что звуковысотный слух обладает зонной природой. Каждой из ступеней звукоряда соответствует не одна частота, а целый последовательный ряд частот. В пределах зоны этих частот звук воспринимается как одна и та же ступень звукоряда. Например, звук ля первой октавы может соответствовать не только 440 Гц (отечественный эталон с 1936 г.), но и 441, 442, 443, 444, 445, 439, 438, 437, 436, 435 Гц, не превращаясь при этом в си-бемоль или соль-диез. Такие области частот называются звуковысотными зонами.

Камертон ( нем . Kammerton , от Kammer – комната и Тоn – звук ) – инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука, которая также называется словом «камертон».

Источник

Гарбузов Н.А.. Книги онлайн

Гарбузов Н.А.

Николай Александрович Га́рбузов (23 июня (5 июля) 1880, Москва — 3 мая 1955, там же) — советский музыкальный акустик и теоретик музыки, доктор искусствоведения (1940).

Читайте также:  Время работы музея природы

Окончил Горный институт в Петербурге (1906), музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества по классу композиции А. Н. Корещенко (1916).

В 1921–1931 возглавлял созданный при своем непосредственном участии Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), где вёл исследовательскую работу.

В 1923–1951 — профессор (класс музыкальной акустики), в 1933–1948 — руководитель акустической лаборатории и декан историко-теоретического факультета Московской консерватории, в 1934–1937 — директор НИИ (там же). В 1944–1945 — руководитель сектора музыки в институте истории искусств АН СССР, в создании которого принял активное участие.

Основное направление исследовательской деятельности Гарбузова посвящено проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха.

Выдвинул идею зависимости выбираемой интонации от музыкальных отношений между звуками и от образно-эмоционального содержания произведения. В отношении звуковысотной организации музыки пришел к выводу, что математические строи существуют только отвлеченно теоретически, что реально музыка исполняется в «зонном строе», который заключает в себе бесчисленное множество интонационных вариантов, а каждое исполнение музыкального произведения представляет собой неповторимый вариант этого строя.

На основании своих экспериментов уточнил типологию музыкального слуха и показал, что внутризонный интонационный слух при помощи специальных упражнений может быть активно развит.

Разработал теорию многоосновности ладов и созвучий, занимался также вопросами русского народного многоголосия, научной систематизацией терминологии по элементарной теории музыки.

Книги (4)

Путем многочисленных опытов, проведенных автором в течение нескольких лет в Акустической лаборатории Московской консерватории, автор установил, что звуковысотный музыкальный слух имеет зонную природу. Работа состоит из шести глав и приложения, доказывающих теорию и содержащих методы развития интонационного (внутризонного) слуха.

Настоящий труд Н.А. Гарбузова содержит в себе итог многочисленных исследований. В нем собран обширнейший материал, устанавливающий один фундаментальный факт — зонную природу звуковысотного слуха. Это основное положение распространяется, как показывает настоящее исследование, на абсолютный слух и слух тональный, так же как на относительный (интервальный) и интонационный слух. Далее, унисон выступает как зона, звучащая в одновременности, а вибрато — как в последовательности звучащая зона. Автор ограничивается установлением этих фактов и воздерживается от гипотез для их объяснения.

Читайте также:  Дикая природа архангельской области

Настоящее исследование имело целью выяснить два вопроса:
1. Какова природа темпа: точечная (математическая) или зонная?
2. Если природа темпа зонная, то в каких пределах колеблется зона темпа в зависимости от различных условий?

В музыкальном искусстве темпом называется с к о р о с т ь исполнения музыкального произведения или
его отдельных частей. В связи с этим по первому вопросу необходимо было выяснить, представляет ли высококвалифицированный музыкант скорость исполнения музыкального произведения математически точно или зонно, а по второму вопросу — в каких пределах объективно различные скорости исполненного музыкального произведения воспринимаются высококвалифицированным музыкантом как субъективно равные.

Музыкальная акустика изучает природу музыкальных звуков и созвучий, законы их восприятия, музыкальные системы и строи, а также процессы, происходящие в голосовом аппарате человека при пении и в музыкальных инструментах при игре на них.

Источник

Зонная природа звуковысотного слуха

Почти сказочная история.Правда читается легко и быстро,а ребёнок героини так прямо бонус для души.Интригу в романе сразу и не разглядеть ,а она есть,только такая,что и не сразу разглядишь.А вообще книжку

aeris

Гомофобов — уничтожайте! (ЛП)

Я буду первым и напишу что этот стих бы хорошо подошёл бы экстремистской ячейки.

Василий Бондаревский

Богиня неправильно поняла мои желания!

А купить книгу теперь нельзя?

Зонная природа звуковысотного слуха

Зонная природа звуковысотного слуха

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Настоящий труд есть результат многолетних исследований природы звуковысотного слуха. Начатые еще в 1935 г., эти исследования сделались наиболее продуктивными с 1945 г., когда в нашем распоряжении оказалась весьма совершенная новейшая акустическая и электроакустическая измерительная аппаратура.
Большинство исследований, вошедших в настоящий труд, еще не опубликовано. Работы «Зонная природа интервального слуха» и «Зонная природа абсолютного слуха» (опубликованные в Физиологическом журнале СССР им. И. М. Сеченова, № 3—4, 1945 и № 3, 1946) в переработанном виде включены в настоящий труд, так как их результаты оказали большое влияние на наши дальнейшие работы по звуковысотному слуху и непосредственно с ними связаны.

Источник

Оцените статью