У птиц основной признак это способность к полету и имеют специальное оперение, оно тоже дает помощь при полетах.
Млекопитающие кормят детенышей своим молоком, имеют шерстяной покров и имеют кровообращение.![][4 ]
У земноводных рождение происходит в воде, а для проживания они выходят на сушу.
У пресмыкающихся рождение происходит из яиц, а все тело покрыто чешуей.
У насекомых целых три пары ног.
А вот паукообразные имеют четыре пары ног.
В 3 классе по Окружающему миру дети изучают 11 групп животных: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, паукообразные, насекомые, ракообразные, черви, иглокожие и моллюски.
Признаки моллюсков — тело моллюска включают голову, мягкое туловище, мускулистую ногу или щупальца. Часто тело моллюска защищено раковиной.
Признаки паукообразных — хищники, 4 пары ног.
Признаки иглокожих — морские животные, имеют иглы и шипы.
Признаки червей — нет позвоночника, это мышечный мешок, симметричные, имеют перед (органы чувств).
Признаки ракообразных — 10 ног.
Источник
Животные — многоклеточные организмы, обладающие нервной системой и способностью добывать себе пищу. Условно животных можно разделить на две большие группы: беспозвоночные и позвоночные. К беспозвоночным относятся все животные у которых нет позвонка (около 97% известных науке видов). Позвоночные организмы включают в себя следующие классы (группы) животных: млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии и рыбы. В этой статье, вы откроете для себя основные группы животных, обитающих на планете Земля, начиная от простых (беспозвоночных) до самых сложных (млекопитающих).
Первые представители этой многочисленной группы животных появились еще миллиард лет назад. Беспозвоночные характеризуются отсутствием позвонка, внутреннего скелета, а также относительно простой анатомией и поведением, по крайней мере, в сравнении с большинством позвоночных. На сегодняшний день, беспозвоночные включают в себя невероятные 97% от всех описанных видов животных. К этой разнообразной группе относятся такие классы и типы животных, как насекомые, черви, членистоногие, губки, моллюски, осьминоги и бесчисленное множество других.
Первые истинные позвоночные на планете, рыбы произошли от беспозвоночных предков около 500 миллионов лет назад, и с тех пор являются доминирующей группой животных в мировом океане, морях, озерах и реках. Современная классификация рыб включает: один надкласс (костные рыбы), три класса (лучепёрые рыбы, лопастепёрые рыбы и хрящевые рыбы), а также два надотряда (кистепёрые рыбы и двоякодышащие). Рыбы дышат с помощью жабр, и оснащены боковыми линиями, которые улавливают вибрации и течение воды.
Когда первые амфибии произошли от своих четвероногих предков, 400 миллионов лет назад, они быстро стали доминирующими позвоночными животными на земле. Тем не менее, их правлению не суждено было продлиться долго. Лягушки, жабы, саламандры и червяги, которые входят в эту группу давно уже уступили пресмыкающимся, птицам и млекопитающим. Земноводные характеризуются полуводным образом жизни (они должны оставаться около воды для поддержания влажности кожи и размножения), и на сегодняшний день являются одними из самых исчезающих видов животных на Земле.
Пресмыкающиеся, как и амфибии, составляют довольно небольшую долю наземных животных, но в эру динозавров, они правили землей на протяжении более 150 миллионов лет. Рептилии включают в себя: крокодилов, аллигаторов, черепах, змей и ящериц. К характерным особенностям примыкающих относится холоднокровный метаболизмам — температура их тела и активность зависит от условий окружающей среды, а также кожистые яйца, который, в отличие от земноводных, могут находится на некотором расстоянии от водоемов.
Птицы произошли от динозавров, и, вероятно, несколько раз в течении мезозойской эры. На сегодняшний день, они являются самой распространенной летающей группой позвоночных животных, насчитывающей около 10000 видов, разбросанных по 30 отдельным отрядам. Птицы характеризуются своим оперением, теплокровным метаболизмом, незабываемыми песнями (по крайней мере, у некоторых видов), а также способностью адаптироваться к широкому диапазону местообитаний: от жарких равнин Австралии и Африки (например, страусы) до холодного побережья Антарктиды (например, пингвины).
Для человека, является естественным рассматривать млекопитающих, как вершину эволюции — в конце концов, люди сами относятся к этому классу животных. На самом деле, млекопитающие входят в число наименее разнообразных групп животных (существует всего около 5000 видов). Млекопитающие характеризуются: шерстяным покровом, молочными железами (продуцирующими молоко для вскармливания детенышей) теплокровным метаболизмом, который, как в случае с птицами, позволяет им охватить широкий спектр местообитаний, начиная от пустынь и океанов до арктической тундры.
Источник
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2012.
Цели: — научить различать группы животных по их характерным признакам и выявлять отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; осознавать красоту мира природы; определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность; развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; познакомить с интересными фактами из жизни животных; воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о животных.
I. Организационный момент. (Класс разделён на 4 группы.)
«В этом классе все друзья»
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Учитель. — Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:
— Кто изображён на картинке? (Панда) — Что за буквы написаны внизу? Учитель сообщает: — ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ — крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты. — Как вы помогаете животным? VII. Закрепление. 1.Выполнение задания учебника на стр. 61. — Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке? Учитель. — С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их. — Какие отличительные особенности есть у животных этих групп? VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний. 1. Продолжи высказывание 1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке? 2. Какие отличительные особенности есть у этих групп? 3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы. 4. Назовите представителей этих групп. 2.Чтение учителем стихотворения Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету, Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. XI. Рефлексия. — С каким настроением вы уходите с урока?
Х. Домашнее задание. С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник) (При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных), атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику. — Спасибо за урок!
Источник