Звери птицы зимнего леса

НОД по познавательному развитию «Птицы и животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.

1.закрепить и обобщить знания детей о зиме с помощью загадок и произведений русских поэтов

2.проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

3.расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

4.развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

5.воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование , запись с звуками диких животных, презентация «Животные зимой»

Дети, скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие… а к кому, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Скакуны в той тройке белы,

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

На какой тройке прилетела зима? ( 3 месяца) Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? (Январь)

Наша русская зима, словно сказочное царство.

— Декабрь — первый месяц зимы. Про него говорят студень, шапка зимы. Под тёплым снежным одеялом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь в декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.

— Январь – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах зверям хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Поэтому, дети, вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.

— Февраль — злой, холодный, ветреный месяц, не хочет уступать свои права. Он последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! В феврале начинают подавать голоса птички. Весна наступает февралю на пятки.

– Ребята, а как вы думаете, куда нам надо отправиться, чтобы узнать, как зимуют звери и птицы. (В зимний лес.)

Ребята, Зима приглашает нас пройтись по лесным полянам и посмотреть её владения.

– Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужно одеться.

Динамическая пауза (имитация)

Действия выполняются в соответствии с текстом

– Вот мы и добрались до леса.

– Заснеженный лес, как открытая книга. Нужно только суметь её прочитать. В любой книге на страницах мы видим буквы, а на страницах зимнего леса – его жителей – лесных зверей.

– Наша с вами задача – отгадать загадки :

Столько, что не съесть и за год.

Просмотр слайдов презентации о каждом животном

Белка . На дереве у меня домик – дупло. Оно не очень большое, но сухое. Выстлано мхом и сухими листьями. Мне там тепло. У нас несколько домов – один для сна, другой для зимовки и для выведения бельчат. Бывает, в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согреваем друг друга. А вход закрываем мхом. В отдельном месте лежат наши припасы. Но часто ими кормятся другие лесные звери.

Читайте также:  Дикие птицы заболевание человеком

– Ребята, как белки приспособились к зиме?

Ответы детей: делают большие запасы еды

Заяц . Звери от врагов кто в дупла прячутся, кто прячется под снегом в норах. А я ничего не умею делать. Врагов же полным-полно. Выручают нос, уши, ноги и неприметная шубка. Глаза «косые» – вижу не только впереди, но и в стороне и сзади. Уши во все стороны поворачиваются. Ноги быстрые. Кормлюсь по ночам ветками и корой деревьев. Умею путать следы. На бегу ставлю задние ноги впереди передних.

– Ребята, а как заяц приспособился к зиме?

Ответы детей: заячий мех становится белым, зимой зайцу помогают нос, длинные уши и быстрые ноги. Заяц ест ветки и кору деревьев.

А зимой он спит в берлоге,

Медведь . Осенью у нас медведей, забот много. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спать спокойно до весны. А ещё накопить запас жира. А потом и спать. Но прежде мне надо запутать следы. Я долго брожу по лесу, прыгаю в бок со следа и, убедившись, что след хорошо запутан, ложусь спать. Но сплю очень чутко, неспокойно.

– А как медведь приспособился?

Ответы детей: медведь строит себе берлогу, накапливает жир, путает следы.

– А ещё какие животные поступают также, как медведь? Впадают в спячку? (В спячку зимой впадают летучие мыши, ежи, суслики, хомяки)

А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, удивительное чутьё. А свою главную добычу мышей-полёвок я без всяких уловок нахожу. Нос и уши помогают. Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают тут-то я их и ловлю. А зайца поймать мне трудно. Разве, что случайно столкнемся, или набредём на зайчонка.

– Как лисы приспособились к зиме?

Ответы детей: лисы меняют шубку на более теплую и пушистую, питаются мышами, лисам помогают зоркие глаза, острый слух и чутье.

Волк . Волки живут в лесу. Питаются они мясом, нападая на оленей, лосей и других животных, иногда питаются мышами и кроликами. Охотятся волки ночью в одиночку или стаями. Зимние морозы волкам не страшны, у них теплые шубы.

Как волки приспособились к зиме?

Ответы детей: Волки питаются мясом животных, у них теплые шубы.

А теперь наши глаза должны отдохнуть, давайте с вами сделаем гимнастику для наших глаз.

Как подготовились к зиме звери в лесу мы выяснили. А что у птиц? Где они зимуют? (Птицы прилетают поближе к людям)

Назовите зимующих птиц ( дятел, синица, снегирь, воробей, сорока, сова, ворона, грач, голубь)

– Как можно помочь им зимой? О чём нас просил Январь-месяц? (Сделать кормушки, и не забывать насыпать туда корм.)

Читайте также:  Глаза чтобы боялись птицы

– А что можно положить в кормушку? (Хлебные крошки, семечки, кашу, пшено, сало.)

– Зимушка-зима предлагает вам игру «НАКОРМИМ ПТИЦ»

ВОТ КОРМУШКА, а рядом птицы. Посмотрите всё ли здесь верно? (Медведь– животное, аиста зимой у нас нет.)

– На кормушке остались птицы. Как их можно назвать, одним словом? (Зимующие)

– Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой. (Стихотворение Яшина «Покормите птиц»)

И не страшна будет им зима.

Чтоб без песен не пришлось

Ребята, зимушка-зима предлагает нам еще одно задание. Отгадать звуки животных. Кто как говорит? (звуки животных или птиц)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательная беседа на тему » Дикие животные зимой»

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) «Жизнь животных и птиц зимой».

Цель: Дать детям представление о способах зимовки зверей и птиц. Знать о жизни обитателей зимнего леса и зимующих птиц.Задачи:1.Закреплять представление о жизни животных в лесу зимой, способах их прис.

Конспект НОД по «Познавательное развитие» в подготовительной группе беседа на тему «Дикие животные зимой».

В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему «дикие животные», где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой»

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные зимой».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Жизнь животных зимой»

Занятие для старшей группы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные животные зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесные животные зимой» .

Источник

Презентация «Животные и птицы зимой»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Белая и холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Но не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. Тут и снег ей не помеха. Найдет по запаху припрятанные во мху орехи, раскопает снег и лакомиться. С удовольствием ест она семена из еловых шишек, которых зимой в лесу много.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

презентация на тему : «Животные и птицы зимой» Подготовила : воспитатель Жарких В.А. Санкт – Петербург 2020г.

Приметы зимы! Чем больше снега, тем больше хлеба. Зима без снега, значит лето без хлеба. Если в первые дни зимы шел сильный снегопад, то лето начнется с проливных дождей. Выпадение снега до опадания всех листьев предвещает лютую зиму.

Чьи можно увидеть следы в лесу зимой?

Отгадайте загадки: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) Бегает по лесу Хвостиком машет Рыжая сестричка Хитрая … (лисичка)

Читайте также:  Жар птица для витража

Серый злой Зимой голодный Весь замёрзший И холодный Он зубами «щелк-щелк-щелк» Кто же это? Это … (волк) Хоть верь, хоть не верь — Пробежал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – одета, Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной – …кабан

Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов. Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.

Зимующие птицы: Обыкновенный свиристель Обыкновенный щегол

Что едят птицы зимой? Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку просо или овес, вы привлечете к ней воробьев, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания. Маленькие птички должны часто есть, чтобы не замёрзнут.

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ в старшей группе.

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н.

Источник

Оцените статью