Какие законы природы были нарушены человеком

Классный час по теме «Законы экологии»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проживем вместе урок. Именно «проживем», так как я надеюсь на ваше активное участие.

2. Проблемная ситуация « От чего (кого) зависит наше будущее ?».

Так уж устроен человек, что он любит мечтать, представляя, что с ним будет завтра, через год, два, десять… Какими бы ни были эти мечты, они неразрывно связаны с нашим общим домом – ведь все мы живем на маленькой голубой планете с таким родным именем – Земля.

Мы с вами увидели два варианта будущего нашей планеты, а, значит, и нашего будущего. Как вы думаете, от чего или кого зависит наше будущее?

Верно, будущее нашей планеты зависит от людей, то есть от нас с вами, все в наших руках.

3. Интерактивная беседа.

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам. Единственное спасение – в экологической культуре. Тема нашего урока «Законы экологии».

Эпиграфом к уроку я выбрала слова.

Берегите эти Земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». А что это за наука?

Сообщение об экологии.

Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя иначе, как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Природа живет по своим законам.

Но, наверное, они очень сложные, раз человек до сих пор не научился соблюдать их?

Давайте попробуем сформулировать эти законы.

Прочитайте текст, попробуйте сформулировать закон экологии, основываясь на этом примере.

Два рыбака ловили рыбу на берегу реки, но в лесу были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул молодой рыбак. Старый рыбак, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Читайте также:  Глобальное загрязнение окружающей природной среды

-Какой же экологический урок дал старый рыбак молодому?

-О каком законе экологии идет речь? Сформулируйте его.

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.

Примерные ответы детей:

— Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

— В природе всё находится в равновесии, всё связано.

— Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология.

первый закон экологии: ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ. (на доску)

Прочитайте текст, попробуйте сформулировать второй закон экологии.

В природе нет никаких отходов: растения производят кислород, которым дышат животные; опавшие листья и останки животных становятся добычей почвенных микроорганизмов, которые возвращают почве неорганические соединения, поддерживая ее плодородие и делая возможным развитие растений. Получается своеобразный круговорот. Природа состоит из тысяч круговоротов, зависящих друг от друга. В них имеются механизмы, восстанавливающие равновесие при его нарушении. В природе ни одно органическое вещество не будет синтезировано, если нет средств для его разложения.

Ничто не исчезает бесследно, и з одного вещества возникает другое.

-О каком законе экологии идет речь? Сформулируйте его.

ЗАКОН ВТОРОЙ – Всё должно куда-то деваться.

Прочитайте текст, попробуйте сформулировать третий закон экологии.

Человек начал сооружать подводные лодки такой же обтекаемой формы, что и тела рыб и дельфинов. Человек начал сооружать многоэтажные здания, подсматривая, как работают пчелы. Стал летать на самолетах, словно птицы. Все знают, что стрекоза способна зависать в воздухе, передвигаться в боковом направлении или резко подаваться назад. Причем все маневры она проделывает на большой скорости. Вертолеты, разработанные с учетом способностей стрекоз, могут совершать более крутые развороты и менее восприимчивы к порывам ветра, которые, к сожалению, еще бывают причиной аварий.

Читайте также:  Информационный процесс природа человек техника

БИОНИКА- наука, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организмов. Био логия + тех ника = Бионика.

Не кажется ли нам обидным перенимать у Природы ее инженерно — технические находки? Почему это происходит?

-О каком законе экологии идет речь? Сформулируйте его.

Нет, потому что в природе всё устроено разумно. Третий закон предлагает человеку смириться с тем, что природа знает лучше и попытаться хоть чему-то научиться у нее.

Третий закон экологии « Природа знает лучше ».

Суть этого за­кона в том, что все созданное природой – совершенно. Если человек не знает, что делать с каким-либо явлением или ве­ществом, как его можно использовать, это не значит, что дан­ное явление или вещество бесполезно. Человек еще не «до­рос» до полного понимания всех природных процессов. А это может произойти только в том случае, если человек поймет, что он и природа – единое целое.

Прочитайте текст, попробуйте сформулировать третий закон экологии.

Чтобы изготовить тёплую одежду и обогреть дом нам необходима энергия.
Где мы её берём? Сжигаем уголь, нефть, газ, дрова. При сгорании топлива образуется углекислый газ, который накапливается в атмосфере. Это приводит к глобальному потеплению климата. Глобальное потепление климата – есть главная плата за человеческую хозяйственную деятельность.

По данным Международного Фонда дикой Природы ежедневно исчезает около сотни видов растений и животных. А гибель одного вида живых организмов приводит к гибели пяти видов, которые с ним связаны и скоро человек останется без пищи.

Человек создает прививки от многих болезней, но на место исчезнувшего вируса появляется новый, мощнее и страшнее предыдущего.

Человек придумал лифт в доме, машины, чтобы перевозить свое тело и как можно меньше двигаться, но это приводит к гиподинамии, ожирению, атеросклерозу.

-О каком законе экологии идет речь? Сформулируйте его.

– «бесплатных обедов нет». За все надо платить.

Четвёртый закон «За всё надо платить» или « Ничто не даётся даром » Глобальная эко­логическая система, представляет собой единое целое, в ней нельзя что-либо взять, не отдав взамен. Все, что извлечено из природы, должно быть возмещено.

Читайте также:  Додарвиновские представления об эволюции живой природы

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Б а рри К о ммонер . Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Называю слова, если названное слово сочетается со словом экологический и есть такое словосочетание, то вы хлопаете в ладоши.

Словарный пинг-понг «Что бывает экологическим».

А теперь мы проведем словарный пинг-понг «Что бывает экологическим»

Все знают, как играть в пинг-понг? Команды перебрасываются словами, как, мячикам,. кто не смог назвать очередного слова, получает гол в свои ворота, «соперник» выбрасывает новое слово, и игра продолжается. Побеждает тот, кто за три минуты забил наибольшее количество голов.

Примеры словосочетаний: Экологический

Источник

«Человек нарушает законы природы — от этого все беды»

Наталья Беляева, член экспертного совета Комитета по экологии Госдумы РФ, член Научно-технического совета Росприроднадзора РФ, — о том, какие изменения климата провоцирует антропогенное воздействие в городах.

Фото: O76 / iStock

Все изменения климата так или иначе опасны для человека. Например, последние два года мы видим очевидное колебание температуры и аномальную для ряда регионов жару, лесные пожары, разрушение ландшафта и мест обитания животных и так далее.

Это напрямую связано с урбанизацией, требующей все больше ресурсов для своего содержания и удовлетворения потребностей жителей, с развитием транспортных развязок и увеличением количества транспорта и потребляемого им топлива, масел, шин, техногенными загрязнениями, с дешевыми и вредными технологиями, позволяющими производить дешевые товары, работы и услуги.

Человек априори нарушает законы природы. В этом большая опасность. И важно понять, где та грань, которую нельзя переходить. В каких-то ситуациях законы природы, которые в действительности являются законами физики, химии и биологии, способствуют минимизации последствий человеческой деятельности. Например, за два месяца пандемии произошло существенное снижение выбросов в атмосферу в том числе за счет остановки производств или сокращения режима их работы.

Требуется авторизация

Выполните вход для комментирования

Источник

Оцените статью